Термокружки

АДВ отдает 15%


Рекламный холдинг продает миноритарный пакет акций

Входящая в тройку крупнейших рекламных холдингов России группа АДВ временно отказалась от планов выйти на IPO. Как стало известно РБК daily, АДВ ведет переговоры с крупными финансовыми корпорациями о продаже 15—20% акций. Привлеченные инвестиции холдинг планирует по­тратить на покупку порядка 15 рекламных компаний. Эксперты считают, что акции АДВ могут заинтересовать такие инвесткорпорации, как UBS, Deutsche Bank, Альфа-банк.

Группа АДВ создана в 1995 году. В ее состав входят 29 агентств в России и странах СНГ. Среди клиентов — SUN InBev, Danone, Dirol Cadbury, Unilever. Представляет в России и СНГ интересы международных рекламных холдингов Interpublic Group и Havas. Выручка в 2006 году достигла около 80 млн долл., оборот — 857 млн долл.

Напомним, в начале прошлого года АДВ впервые официально объявила о планах выйти на IPO. Консультантом сделки был выбран американский банк Morgan Stanley. Первичное размещение акций на бирже планировалось с целью повысить капитализацию группы и усилить ее позиции на рынке СНГ. В результате на должность гендиректора был приглашен Колин Миллс, а основатель АДВ Дмитрий Коробков отошел от операционного управления. Однако после истечения годового контракта с г-ном Миллсом, завершившим реструктуризацию бизнеса в соответствии с международными финансовыми стандартами, г-н Коробков вернулся к управлению группой.

Как стало известно РБК daily, под его руководством АДВ планирует продать миноритарный пакет акций (около 15—20%) финансовому инвестору и тем самым на время отказывается от идеи проведения IPO. «Пока вопрос о проведении IPO перед нами не стоит. Мы выбрали другой способ привлечения инвестиций. Мы планируем продать миноритарный пакет акций стратегическому финансовому инвестору, а не рекламному холдингу. Нам уже поступило несколько интересных предложений», — говорит председатель совета директоров АДВ Дмитрий Коробков. Он также опровергает информацию о продаже холдинга по частям и отмечает, что АДВ останется российской компанией.

Привлеченные средства холдинг планирует потратить на приобретения. «У меня есть список из порядка 15 компаний — это креативные, медийные компании и агентства маркетинговых коммуникаций. Так мы расширим наше присутствие на рынке и повысим капитализацию группы. С конца прошлого года мы уже заключили новых контрактов почти на 200 млн долл. А до 2010 года планируем увеличить выручку в два раза, до 200 млн долл.», — говорит г-н Коробков.

Эксперты называют потенциальными партнерами АДВ таких игроков, как UBS, Deutsche Bank, Альфа-банк. Впрочем, в этих компаниях отказались комментировать интерес к рекламному бизнесу. «АДВ — интересный актив для инвестиций. Кроме того, на рынках сейчас складывается не очень благоприятная ситуация для проведения IPO — многие компании от него отказались, и АДВ поступило правильно, выбрав частное размещение миноритарного пакета. Вместе с тем далеко не все инвесторы заинтересованы именно в миноритарном пакете, особенно в меньшем, чем блокирующий», — говорит управляющий директор Moorgate Capital Андрей Зубков. А вице-президент Media Arts Group Олег Волкош считает шаг АДВ логичным с точки зрения бизнеса: «Российский рекламный рынок становится все привлекательнее. И АДВ по размеру и финансовым показателям как раз подходит для такой сделки».

С ним соглашается исполнительный директор Sorec Media Артем Донец, однако он отмечает, что АДВ лучше следовало бы вести переговоры со своим основным партнером Interpublic Group: «Так они станут более устойчивыми, ведь обстановка в Interpublic наконец стабилизировалась, и вскоре группа должна начать набирать обороты».


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке