CTC Media выходит в СНГ

05.09.2007

Компания приобретает активы в Казахстане и Узбекистане

Вчера компания CTC Media объявила о своем выходе в страны СНГ. Как говорится в сообщении компании, CTC Media заключила соглашение о приобретении доли в казахском «31-м канале», а также зарегистрировала телекомпанию в Узбекистане. Аналитики считают, что это повысит ее инвестиционную привлекательность.

Компания CTC Media Inc, зарегистрированная в американском штате Делавэр, владеет телеканалами CTC и «Домашний». Крупнейшими акционерами CTC Media являются шведская Modern Times Group (39,8%), «Альфа-Групп» (26,49%), фонды Baring Vostok Capital Partners (3%), Access Industries (6,1%), Fidelity Investments (5,49%) и президент компании Александр Роднянский (4%). Акции компании котируются на бирже NASDAQ. Выручка в 2006 году — около 371 млн долл., чистая прибыль — около 106 млн долл.

CTC Media получит 20% акций «31-го канала» в Казахстане и контрольный пакет акций в аффилированных с ним компаниях, которые будут заниматься продажей рекламы и созданием контента для канала. В результате CTC Media получит 60% экономического интереса в этой группе компаний. Сделка завершится через несколько месяцев. В Узбекистане CTC создает телекомпанию, которая будет вещать на 30-м дециметровом канале, а также создавать контент и продавать. Доля CTC в капитале компании составит 51%, а 49% принадлежат независимому медиахолдингу Узбекистана «Терра груп». «Законодательные ограничения не позволяют приобрести контрольный пакет в самих телеканалах», — объясняет аналитик ING Юлия Гордеева. Президент компании CTC Media Александр Роднянский считает, что его компания сможет занять серьезную долю рынка в обеих странах. Он отмечает, что, по оценкам экспертов, рынок телерекламы Казахстана составил в 2006 году 200 млн долл., и предсказывает его дальнейший рост. В Узбекистане, по словам г-на Роднянского, CTC Media создает первый национальный телеканал с участием иностранного капитала.

Аналитики считают логичным выход CTC Media в СНГ. «Выход на новые территории повысит капитализацию компании при небольших затратах. Вырастет прибыль и показатель EBITDA, что, безусловно, сделает компанию более привлекательной», — рассуждает гендиректор компании Eastway Capital Александр Волчков. А аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов напоминает, что CTC Media долгое время не использовала большую часть вырученных средств после проведения IPO. «Около года не было крупных приобретений. Возникал вопрос, зачем компания провела IPO, когда привлеченные средства висели на балансе. В этом смысле покупка телеканалов в СНГ будет воспринята на бирже положительно», — говорит он.

Аналитик банка ING Юлия Гордеева отмечает, что в Казахстане CTC Media приобрела четвертый по размерам телеканал. «Показатели канала по выручке не столь привлекательны и составляют около 6—7% всего рынка, однако в долгосрочной перспективе это успешное приобретение с учетом быстрых темпов роста рынка рекламы — на 40—45% в год. А рост российского рынка — на 25—30%», — сообщает она.

Константин Белов из «Уралсиба» отмечает, что 65 млн долл. — небольшая входная плата на один из крупнейших в СНГ телерекламных рынков, «особенно по сравнению с ценами, по которым торгуются российские телеканалы». Аналитик ING г-жа Гордеева считает эту цену рыночной: «CTC Media покупает канал в Казахстане с учетом его развития, используя свои техно­логии, через год-два они смогут сделать его прибыльным». Она отмечает, что затраты CTC Media на развитие телеканалов будут минимальными. «У CTC Media уже есть контент, который они могут адаптировать для новых рынков, а это составляет большую часть расходов для телеканалов».

Аналитики считают, что объем рынка телерекламы в Узбекистане в несколько раз ниже казахского. «Но в стране активно идет приватизация, ВВП растет примерно на 9% в год. Дальше последует быстрый рост экономики и доходов населения. Значит, вырастут и затраты на рекламу», — говорит г-н Волчков.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN