Термокружки

ЛУКОЙЛ борется за репутацию

03.09.2007

Компания против использования ее знака

ЛУКОЙЛ ведет около сорока судебных споров по части полного или частичного копирования собственного бренда, заявил вчера президент компании Вагит Алекперов. По его словам, главная сложность борьбы — в отсутствии законодательной базы, позволяющей регулировать подобные вопросы. Упор-ство ЛУКОЙЛа вполне понятно: его бренд — самый дорогой среди российских нефтегазовых компаний.

На начало 2007 года у ЛУКОЙЛа в России насчитывалось 1658 АЗС, при этом в Центральном федеральном округе, включая Москву и Московскую область, компания контролировала 7% розничного рынка нефтепродуктов. Как оказалось, заправок под брендом «ЛУКОЙЛ» гораздо больше, только к ним концерн не имеет никакого отношения. «В Москве дей­ствует около 50 АЗС, которые используют или наш товарный знак, или максимально приближенную к нему символику. Но с ними нет даже договора франшизы», — заявил вчера на пресс-конференции в рамках Клуба деловой журналистики РСПП президент компании Вагит Алекперов. По его словам, в связи с этим холдинг ведет около 40 судебных разбирательств в Москве и регионах, однако законодательная база РФ в данном вопросе не очень хорошо проработана.

ЛУКОЙЛ совсем недавно через суд добился от Роспатента аннулирования регистрации товарного знака LUXOIL. Социологическая экспертиза показала, что потребители считают эти знаки идентичными. В среду Роспатент подал в Арбитражный апелляционный суд Москвы жалобу на данное решение суда, дата рассмотрения пока не определена.

«ЛУКОЙЛ направляет немалые инвестиции в собственный бренд, его развитие. Адекватная защита бренда от недобросовестных участ­ников рынка просто необходима и судебные процессы — это нормальная практика в данном случае», — говорит Константин Черепанов из «КИТ Финанс». ЛУКОЙЛу дей­ст­вительно есть что защищать: в списке самых ценных брендов 2006 года, по оценке Interbrand Zintzmeyer & Lux, компания заняла 4-е место из 40, ее стоимость оценена в 738 млн долл. (в 2005 году — 5-е место и 688 млн долл.). Это самая высокая позиция из россий­ских нефтегазовых компаний. Ближайшие к ЛУКОЙЛу — «Славнефть» (5-е место, 637 млн долл.), «Роснефть» (6-е место, 631 млн долл.) и «Татнефть» (7-е место, 618 млн долл.), ни одна из них не вошла в список 2005 года. А лидер по капитализации «Газпром» занимает лишь 18-е место, его бренд оценен в 189 млн долл. (12-е место и 186 млн долл. в 2005 году).

Что касается данных дел, то решение будет приниматься в каждом конкретном случае в зависимости от того, насколько обозначение, регистрация которого оспаривается, схоже с торговым знаком LUKOIL, говорят в юридической фирме Tenzor Consulting Group. «Возможно, при этом будут назначаться специальные экспертизы, или, как это было при оспаривании регистрации товарного знака LUXOIL, проводиться опрос общественного мнения», — полагают юристы. «Крупные компании в подобных спорах, как правило, выигрывают. Ведь любой суд понимает, какой ущерб наносится деятельности компании от действий мелких выгодоприобретателей», — отмечает исполнительный директор рекламного агентства Sorec Артем Донец.


ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке