ТВ-реклама делает рывок


Эфирное время уменьшится, цены увеличатся

СПб. Этой осенью цены на телевизионную рекламу вырастут на 15-30%, а с 2008г. - еще на 40-50% (на федеральных телеканалах - более чем на 50%).

Причина будущего скачка цен - с 1 января 2008г. по новой редакции Закона "О рекламе" вступают в силу ограничения эфирного времени рекламы на телевидении: с 20% до 15% в час (с 12 до 9 мин.). Рекламные возможности каналов сократятся на 25-40%. "Это послужит мощным толчком к росту цен на рынке рекламы", - утверждает генеральный директор ООО "Алькасар СПб" (размещение рекламы на НТВ, ТНТ, ТВЦ) Николай Гришков.

"Между рекламодателями развернется борьба за определенное эфирное время, - утверждает менеджер по размещению телерекламы агентства "РеклаМир" Андрей Калачев. - Тем же компаниям, рекламирующим зубную пасту, выгоднее размещать свои ролики утром, когда это актуально. Так что рост цен очень вероятен. Но пока никаких волнений на рынке не наблюдается".

По мнению генерального директора "Видео Интернешнл Петербург" (телеканалы "Россия", СТС, "Домашний", "МузТВ" и пр.) Алексея Южанова, процент роста цен конкретных телеканалов во многом будет зависеть от того, как распределится эфирное время между сетевой и региональной рекламой".

Взаимосвязь

По мнению специалистов, ежегодный осенний рост цен (традиционно в пределах инфляционных 10-15%) может достичь 30%. Для рекламодателей предстоящая осень - последняя возможность разместить рекламу по старым ценам. Соответственно, с увеличением желающих засветиться на ТВ вырастут и цены.

"Рекламный бизнес имеет два сезона, характеризующихся активным ростом цен: март - июнь и сентябрь - декабрь, - рассказывает Николай Гришков. - Наи-больший скачок наблюдается осенью. Но при этом многое зависит от состояния телевизионного канала. Компании, аудитория которых постоянно увеличивается, закладывают в стоимость рекламного времени затраты на развитие.

Так, в этом году рост цен на ТНТ составил 25-30% по сравнению с обычными 15-20%.

На СТС, напротив, повышение было минимальным, так как доля аудитории телеканала стабилизировалась".

Местные дешевле

Петербургский рынок телерекламы ежегодно увеличивается на 30-35%. Цены на рекламу за год вырастают примерно на 40%.

Помимо крупных рейтинговых каналов значительный рост доходов от рекламы наблюдается на небольших, недавно появившихся на рынке телевизионных компаниях ("Домашний", ТВЦ и т.п.). Но пока разрыв цен между крупными и мелкими каналами остается непреодолимым. Так, на телеканале "СТО" минута эфирного времени в прайм-тайм стоит около 5 тыс. рублей, а на "Первом канале" - до 1 млн рублей.

Генеральный директор ООО "Алькасар СПб" Николай Гришков уверен: рост цен на телерекламу вряд ли существенно повлияет на спрос на нее среди рекламодателей.

Объем рынка телерекламы в Петербурге, млрд рублей

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Источник: "МИК" (Гортис)

Среднесуточная доля (Share, %) телеканалов*. Аудитория: все старше 18 лет. 1-12.08.2007. время: с 6:00 до 2:00. Неделя в целом

*Все эфирные телеканалы, вещающие в Санкт-Петербурге.

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Источник: TNS Gallup Media Санкт-Петербург


Кияшко Светлана

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке