Термокружки

Сам себе рекламщик


Сергей Члиянц создает агентство

Вслед за Сергеем Сельяновым рынком кинорекламы заинтересовался другой известный продюсер — Сергей Члиянц. Вместе с бывшим директором компании «Наше кино» Олегом Гладченко и директором консалтинговой компании I-standard-marketing Кириллом Дробковым он образовал рекламную компанию New Cinema Marketing.

Как стало известно РБК daily, продюсер Сергей Члиянц, бывший директор компании «Наше кино» Олег Гладченко и директор консалтинговой компании I-standard-marketing Кирилл Дробков создали компанию New Cinema Marketing, которая будет заниматься продвижением фильмов на российский рынок. Новая компания уже подписала контракты с кинокомпанией «Красная стрела» (принадлежит режиссеру и продюсеру Валерию Тодоровскому, сенатору Леониду Лебедеву и продюсеру Вадиму Горяинову) по продвижению двух ее фильмов — «Качели» с рекламным бюджетом в 1 млн долл. и «Кислород», бюджет на продвижение которого составляет 2 млн долл. Новая компания будет также заниматься всеми кинопроектами Сергея Члиянца, который сейчас работает над фильмом Casual по мотивам одноименной книги Оксаны Робски. «Сейчас на рынке нет компаний, которые разрабатывали бы комплексную стратегию продвижения фильмов. Рекламные отделы продакшн-компаний обычно используют стандартные схемы, не учитывая целевую аудиторию картины и ее коммерческий потенциал», — рассказывает г-н Члиянц.

Г-н Дробков объясняет, что в задачи New Cinema Marketing будет входить не только правильное позиционирование российских картин, но и оптимизация затрат на рекламу. По словам г-на Гладченко, 40% бюджета рекламной кампании фильма обычно «съедают» телевизионные ролики, 20% — наружка, 15% уходит на радио, 7% — в Интернет, 10% — на производство копий, 5% — на BTL, 3% — на PR. «Из-за неэффективного распределения средств российские продюсеры теряют тот бокс-офис, который потенциально мог собрать их фильм. Мы планируем входить в проект на стадии написания сценария фильма и собираемся уделять большее внимание интернет-рекламе, рекламе в кинотеатрах и BTL-акциям, — говорит г-н Гладченко. — Наша задача увеличить бокс-офис картины на 150%». New Cinema Marketing будет работать как за фиксированный гонорар, так и за процент от бокс-офиса.

Эксперты отмечают, что помимо «Планеты Информ» и компании, создаваемой продюсером Сергеем Сельяновым и основателем «Кронверк Синема» Эдуардом Пичугиным, на рынке нет специализированных кинорекламных агентств. «У нас есть собственный рекламный департамент и большое количество подрядчиков, среди которых мы постоянно устраиваем тендеры. По фильму «Волкодав» нам пришлось напрямую работать с «Видео Интернешнл», — рассказывает исполнительный директор «Централ партнершип» Сергей Шестаков. Он считает, что New Cinema Marketing будет наиболее интересна небольшим продакшн-компаниям, которые не могут себе позволить иметь собственный рекламный отдел. Президент Aegis Media/OKS Олег Поляков отмечает, что необходимость в кинорекламных агентствах на рынке сейчас велика: «У нас пока никто не умеет раскручивать российские фильмы. Объем рынка кинорекламы растет и составил в прошлом году около 70 млн долл. Но скорее всего первое успешное специализированное агентство создадут именно профессионалы рекламного рынка. Подобные планы есть и у нас».


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке