Google будет платить за поисковый спам


Если сейчас рекламные возможности Google ограничиваются системами AdSense и AdWords, то в скором времени размещением рекламы в Интернете займутся простые пользователи. В этом заключается идея новой рекламной модели поискового гиганта

Как пишет TelNews, пользователи смогут обмениваться друг с другом результатами поиска - с помощью пары кликов их можно будет добавить в письмо для последующей отправки по электронной почте, вставить в окно интернет-пейджера, разместить на форуме или в блоге. Собственно, это происходит и сейчас, когда люди обмениваются ссылками поисковой выдачи.

Кроме того, у пользователей появится возможность вручную добавлять рекламу к ссылкам на результаты поиска, которыми они будут обмениваться с друзьями. Например, отправив ссылку на книжный магазин, можно будет приложить к ней рекламу интересной книги или журнала. По умолчанию к таким сообщениям будет прилагаться автоматическая реклама AdSense. В Google считают, что этот подход позволит решить главную проблему - отслеживание целевой аудитории, хотя нет гарантии того, что пользователи будут добавлять именно ту рекламу, которая соответствует тематике, а не какую попало.

В качестве вознаграждения корпорация планирует ввести систему поощрений - за рассылку рекламы пользователи будут получать "живые" деньги или кредиты, годные для использования в google-сервисах. Однако есть большая проблема, с которой неизбежно столкнутся авторы проекта - наверняка масса пользователей в погоне за поощрениями будет заваливать сетевых знакомцев рекламой (то есть, попросту говоря, спамить), и это сильно скомпрометирует саму идею. Решением может стать ограничение на количество отправляемых рекламных писем.

Кроме того, не менее важно доверие, оказываемое источнику рекламной информации. Например, в начале этого года сервис MoiKrug.ru представил блог-платформу, интегрированную с сервисом контекстной рекламы Google AdSense. Администрация ресурса делает ставку на "реальные имена" в противоположность свалкам виртуалов.

Наконец, никто не застрахован от случайных ошибок и провокаций. Так, выяснилось, что многие пользователи не в состоянии подавить в себе рефлексы и не кликнуть на зазывающую надпись типа "жми сюда". В результате одного из экспериментов около 400 человек кликнули на объявление с рекламой компьютерного вируса.

Есть и другие спообы заставить пользователей потрудиться за копейки - в этом месяце Google запустила программу Business Referral Representative, в рамках которой собирается платить пользователям по два доллара за информацию об американских фирмах (часы работы, возможности оплаты услуг и так далее).