Gallery занимает регионы


Оператор купил три компании в городах-миллионниках

Второй по величине оператор наружной рекламы России Gallery продолжает экспансию в регионы. Вчера стало известно о покупке компанией трех операторов в городах-миллионниках. Эта сделка стала первой в истории Gallery с участием ее нового акционера инвесткомпании Morgan Stanley Principal Investments (MSPI). Эксперты оценивают покупку в 8—10 млн долл.

Gallery — второй по величине оператор наружной рекламы в России. Управляет национальной сетью в 32 регионах, насчитывающей около 42 тыс. поверхностей. 67% акций оператора находятся под контролем трех инвестфондов: MSPI, Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и ЕБРР, у топ-менеджмента — 9%, у основателей — 24%. По итогам первого квартала 2007 года выручка компании составила 24,1 млн долл., EBITDA — 4,3 млн долл.

Национальным игроком рынка наружной рекламы Gallery стала лишь в 2006 году, потратив на приобретение новых компаний 78,8 млн долл. В результате ее доля на рынке достигла 10,4% (у News Outdoor Russia — 16,5%).

В конце марта этого года оператор вышел в Алтайский край, купив 90% компаний Gamma (Бийск) и Felton Finance (Барнаул), владельцев местных операторов «Проспект» и «Город» за 5,7 млн долл. В первом квартале они принесли Gallery почти 1 млн долл. выручки, говорится в квартальном отчете компании.

Вчера стало известно о приобретении Gallery трех новых региональных операторов наружной рекламы: «Век рекламы» в Уфе,

«А-2 Груп» в Екатеринбурге и «Бикс+» в Саратове и Саратовской области. Эти компании стали первым приобретением Gallery на деньги MSPI. Всего, по неофициальным данным, компания планирует купить около десяти операторов в России.

В региональных операторах РБК daily подтвердили завершение переговоров. По словам гендиректора Gallery Салима Тарани, покупка «Век рекламы», «А-2 Груп» и «Бикс+» происходит в рамках региональной экспансии компании: «Так мы становимся игроком номер один в Уфе и Екатеринбурге, и вторым после News в Саратовской области. Кроме того, у местных игроков есть долгосрочные договоры и разрешения от городских администраций». По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», «Бикс+» с долей 8,2% занимает второе место после News Outdoor, доля

«А-2» — 7,1%, «Века рекламы» — 5,2%. Ведущий аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский подчеркивает, что после поглощения «Века рекламы» отрыв Gallery от News на рынке Уфы будет почти трехкратным.

Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в 8—10 млн долл. «Gallery необходимо увеличить валовую EBITDA до уровня, позволяющего обслуживать задолженность, и как минимум не нести при этом убытков. А эти рынки достаточно крупные и со сравнительно низкой концентрацией, что оптимально для поглощений», — считает г-н Шумовский. С ним соглашается директор по спецпроектам «НТА-корпорация» Владимир Пантюхин: «Из-за перенасыщения центра, регионы сейчас наиболее привлекательны для операторов. Вместе с тем для формирования национальной сети Gallery города-миллионники просто необходимы».


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке