Спор за «Марию»

28.08.2007

Христианская ассоциация подала в суд на кировскую радиостанцию

Имя Мария стало предметом судебного спора. Как стало известно РБК daily, итальянская христианская ассоциация Radio Maria подала в суд на кировскую радиостанцию «Мария», требуя изменить название. Стороны заключили мировое соглашение, а кировская станция стала называться «Мария FM».

Всемирная сеть христианских станций Ra­dio Maria базируется в Италии. Сеть зарегист­рировала свой товарный знак более чем в 40 странах мира, включая Россию, где вещает в Санкт-Петербурге на частоте 1053 кГц. В начале года ассоциация подала в суд на владельцев кировской станции «Мария», требуя запретить им использовать это наименование. Кроме того, ассоциация требовала компенсацию 5 млн руб. В июле стороны заключили мировое соглашение, по которому владельцы кировской станции изменили название станции на «Мария FM», но не должны выплачивать компенсацию истцам. «У нас не было цели взыскать денежные средства. Смысл иска в том, чтобы несколько компаний не использовали одно наименование, так как от этого страдает потребитель», — говорит адвокат юридической фирмы «Городисский и партнеры» Алексей Иванов, представляющий интересы итальянской ассоциации. А управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко, защищавший кировскую станцию, говорит, что итальянцы вынужденно пошли на мировое соглашение. «Мы подали заявление в Палату по патентным спорам, требуя отмены товарного знака Radio Maria, который они зарегистрировали, так как закон запрещает использовать в товарных знаках любые культурные ценности. А в их случае радио «Мария» названо в честь Богородицы».

Эксперты отмечают, что претензии к компаниям, использующим распространенные названия, встречаются часто. По словам гендиректора Relax FM и «Сити-FM» Михаила Эйдельмана, его компания столкнулась с подобной проблемой перед запуском станции «Сити-FM». «Одно из предполагаемых названий станции было «Радио Cити». Но мы выяснили, что такой товарный знак уже зарегистрировала компания «Логос-М», и назвали станцию по-другому», — рассказывает он. Управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева отмечает, что подобные споры распространены в разных секторах рынка. Например, 2003 году краснодарская компания «Славица-ТМ», производитель мороженого «Гулливер», подала в суд на пензенскую компанию «Пензахолод», выпускающую мороженое под тем же названием. «Случаев использования простых слово в товарных знаках много, и часто это происходит неосознанно. Так, долгое время несколько компаний производили рис с названием «Золотистый», но судебные баталии доказали, что этот товарный знак принадлежит компании «Ангстрем», — напоминает глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков. Он считает, что мировое соглашение в случае с Radio Maria было удачным завершением спора для обеих сторон: «Италь­янцы рисковали лишиться товарного знака, который долгое время не использовался. Кроме того, кировское СМИ было зарегистрировано гораздо раньше. А кировская станция избежала долгих судебных споров».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN