Термокружки

"Яндекс" тоже будет шпионить за пользователями


В системе "Яндекс.Директ" началось открытое тестирование показа рекламы с учетом интересов посетителей

Новая технология, известная также как поведенческий таргетинг, позволит пользователям видеть преимущественно интересные им рекламные предложения, а рекламодателям — еще более адресно обращаться к целевой аудитории.

Предпочтения пользователей определяются по их поведению на "Яндексе" и сайтах-участниках рекламной сети "Яндекса". На основе анализа этого поведения реклама транслируется на партнерских площадках.

"Поведенческий таргетинг определяет целевую аудиторию даже на тех сайтах, где это невозможно сделать по контексту просматриваемых страниц. А такие площадки зачастую имеют очень широкую аудиторию, - говорит Вера Суслова, менеджер отдела рекламных технологий компании "Яндекс". - Добавление поведенческого таргетинга к контекстному позволяет нам существенно увеличить объем целевой аудитории, доступ к которой мы предлагаем нашим рекламодателям. А на первых тестах нового вида таргетинга стало ясно, что CTR рекламных объявлений, показываемых с учетом интересов пользователей, даже выше, чем CTR тематических объявлений, транслируемых в рекламной сети".

Напомним, что реклама с учетом интересов пользователей осуществляется в Рунете и компанией "Бегун". При этом, сами поисковые запросы не запоминаются - определяется только лишь их тематика, в которой пользователь, впоследствии, считается заинтересованным. Но даже такой обобщенный подход, по словам генерального директора "Бегуна" Алексея Басова, дает результаты: поведенческая реклама уже приносит "Бегуну" и его партнерам столько же, сколько и семантическая.

Помимо плюсов, у поведенческой рекламы есть и минус – не всех пользователей воодушевляет идея сбора данных о них. Имея это в виду, "Яндекс" представляет пользователю возможность отказаться от учета его интересов при показе рекламы. Кроме того, все данные об интересах пользователей, обрабатываемые "Яндекс.Директом", охраняются соглашением о конфиденциальности.


Александр Рыбаков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке