ТВ3 уйдет в зону сумерек

24.08.2007

«Проф-Медиа» планирует сделать его каналом мистики и приключений

Холдинг «Проф-Медиа» определился с концепцией канала ТВ3. В ближайшее время на канале начнут постепенно менять сетку, добавляя в нее все больше мистических и фантастических фильмов и сериалов, а также приключенческих и мистических программ. Эксперты считают, что изменения в эфире ТВ3 позволят существенно расширить его аудиторию, и предсказывают успех программам и фильмам этих жанров, напоминая об удачных проектах ТНТ в тех же направлениях.

О планах «Проф-Медиа» изменить концепцию телеканала ТВ3 РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, значительную часть эфира телеканала в новом сезоне будут занимать мистические фильмы и сериалы, а также программы в жанре фантастики, мистики и приключений. Эту информацию подтвердил директор по маркетингу телеканала ТВ3 Илья Муратов. «Эфир телеканала будет меняться постепенно. На этой неделе мы запустили первую линейку программ «Зона сумерек», состоящую из сериала «Байки из склепа» и фильмов в жанре фантастики и ужасов. А в первой половине сентября начнут появляться программы нашего собственного производства с такой же концепцией», — поясняет он. По словам

г-на Муратова, благодаря этим изменениям руководство канала планирует расширить его аудиторию.

«Проф-Медиа» приобрел телеканал ТВ3 в ноябре прошлого года. Участники рынка говорили, что сумма сделки составила примерно 550 млн долл. — такова была верхняя оценка банка UBS, который готовил ТВ3 к IPO весной 2006 года. Канал, доля которого, по данным TNS Gallup Media, составляет 2,3—2,6% зрителей старше четырех лет, в основном транслирует западные кинофильмы.

Эксперты и участники рынка считают логичным решение «Проф-Медиа» изменить концепцию ТВ3, отмечая, что каналу необходимо более четкое позиционирование. «Стратегия развития канала его предыдущих владельцев, направленная на формирование работы ТВ3 в режиме киноканала, и стратегия «Проф-Медиа», видимо, существенно различаются. Каналу необходима более четкая идентификация», — рассуждает директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. С ним соглашается гендиректор ТНТ Роман Петренко: «У телеканала небольшая доля аудитории. Уход в специализированную нишу — лучший способ участвовать в конкурентной борьбе».

Напомним, доля начавшего вещать с 1 апреля анимационного канала 2х2, также принадлежащего «Проф-Медиа», за первые полгода вещания, по данным TNS Gallup Media, по аудитории 11—34 года в Москве составила 6,4%, а в Петербурге — 7,1%. При этом, рассказывая о концепции канала, гендиректор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов говорил, что рассчитывает к концу года получить 2% аудитории.

Руководитель отдела социологических исследований Аналитического центра «Видео Интернешнл» Ирина Полуэхтова говорит, что ТВ3 займет свободную нишу: «Аналогичное направление разрабатывает кабельный телеканал «Настоящее страшное телевидение» компании «АртМедиа Групп», но о нем знают лишь 3,7% жителей России в возрасте от 16 лет».

Эксперты считают, что «Проф-Медиа» выбрал удачное направление для телеканала, отмечая популярность мистических фильмов, реалити-шоу и программ.

Г-жа Полуэхтова напоминает о высоких показателях программ «Битва экстрасенсов» и «Необъяснимо, но факт» на ТНТ. «Если средняя доля ТНТ в аудитории от 18 до 54 лет составляет 7,1%, то «Битва экстрасенсов» достигала в этой аудитории 8,9%, а лучшие выпуски набирали 15—17%. А лучшие выпуски «Необъяснимо, но факт» набирают 10—12%», — говорит она. По словам г-жи Полуэхтовой, интерес к таким программам заметен и на других каналах: «Выпуски программы «Чистосердечное признание» на НТВ с темой «Апокалипсис сегодня» достигли показателя 29% при средней доле программы за весь сезон 25,6%».

По словам Романа Петренко, изменение формата телеканала ТВ3 позволит привлечь молодую аудиторию в возрасте от 18 до 30 лет. Он отмечает, что уже в сентябре на его телеканале появятся еще два реалити-шоу — «Интуиция» (аналог американского шоу Identity, транслируемого по NBC), и «Гипноз», лицензию на трансляцию которого ТНТ приобрел у английской компании Сelador. «Они тоже ориентированы как раз на молодую аудиторию», — говорит г-н Петренко. C тем, что такие программы вызывают значительный интерес у молодой аудитории, соглашается и г-жа Полуэхтова.: «У «Битвы экстрасенсов», к примеру, большая доля аудитории женщин от 12 до 17 лет. У «Необъяснимо, но факт» аудитория 35—44, 45—54 и тоже женская. Если ТВ3 будет делать программы в разных форматах, то сможет собрать широкую аудиторию, привлекательную для рекламодателей».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке