Термокружки

ФАС обязала платить за социальную рекламу


Владельцы рекламных щитов вправе потребовать, чтобы заказчики платили им за размещение социальной рекламы. К такому выводу пришли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС)

Также операторы могут не подписывать с местными властями договор на обязательное размещение «социалки» на своих конструкциях, как они делали до сих пор.

Поводом для разъяснений ФАС стало обращение в московское территориальное управление службы гендиректора ООО «Река и солнце» Михаила Малютина. ООО, которое, по информации участников рынка, контролирует сын мэра Юрия Лужкова Александр, аффилировано с компанией News Outdoor Russia (NOR). В частности, свой ответ ФАС направила по адресу улица Неверовского, д. 9, где расположены офисы NOR. В этом документе говорится, что ФАС рассмотрела обращение господина Малютина, попросившего разъяснить, обязательно ли его компании заключать с комитетом рекламы правительства Москвы договор на размещение «социалки» в пределах 5% годового объема распространения рекламы.

До сих пор московские власти были единственным партнером владельцев щитов при размещении социальной рекламы. Каждую программу утверждала специальная межведомственная комиссия под руководством первого заместителя мэра в столичном правительстве Валерия Виноградова. Комитет рекламы за свой счет печатал плакаты, которые операторы затем самостоятельно размещали, не получая денег за аренду рекламных конструкций. Их щиты на время размещения «социалки» лишь освобождались от арендной платы, которая, по словам председателя комитета рекламы Владимира Макарова, сегодня составляет в среднем 300-400 долларов в месяц за сторону формата 3x6 м.

Московская ФАС оперативно отреагировала на письмо «Реки и солнца». Получив обращение фирмы в пятницу, 3 августа, она дала ответ уже во вторник, 7 августа. В нем говорится, что «рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы». При этом антимонопольная служба ссылается на ст. 10 закона «О рекламе» и порядок обязательного заключения договора, описанный в ст. 445 ГК. Также ФАС указывает, что «обязательность безвозмездного оказания услуг по распространению социальной рекламы действующим законодательством не предусмотрена».

Социальная реклама и городская информация, размещенные московскими операторами в 2006 году на коммерческих условиях, могли бы принести им около 40 млн долларов, пишет «Коммерсантъ».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке