Термокружки

РЖД с осени прокатит на ребрендинге. По-китайски


РЖД начала первый этап масштабной кампании по ребрендингу. Первые билборды, рекламирующие новый бренд одной из крупнейших естественных монополий, на днях украсили обе столицы

Медиапартнером по проведению рекламной кампании ОАО РЖД выбрала агентство PHD. Структура входит в группу BBDO Russia Group, которая, собственно, и занималась разработкой нового фирменного стиля.

"Пока не будет никаких комментариев и данных по цифрам", – заявил dp.ru один из инициаторов ребрендинга, директор сетевой коммуникационной компании РЖД Игорь Плотников.

Свой стиль компания обрела не так уж давно, пять лет назад. Но как утверждает Плотников: "Это не был ребрендинг, это была разработка фирменного стиля, после того, как структура была преобразована в ОАО из МПС". Только вот руководство РЖД в показаниях явно путается.

Затея с ребрендингом родилась в головах руководства РЖД еще в 2003 г., утверждает руководитель группы ребрендинга компании РЖД Антон Чичилимов, когда было принято решение о смене корпоративного стиля. То есть не успела компания обрести свой стиль, как тут же началась работа над новым.

У РЖД – огромное хозяйство, большая часть которого давно и безнадежно изношена. И вместо того, чтобы вкладывать деньги в ремонт вагонов, решено их попросту перекрасить. Дабы имидж не хромал. Ведь, как утверждает Антон Чичилимов, надо подчеркнуть новые приоритеты компании, РЖД выходит на международный уровень позиционирования.

Основная часть рекламной кампании по ребрендингу РЖД развернется по осени. Работы невпроворот: надо нанести логотип на 7200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских. Перекрасить часть подвижного состава с фирменного синего в новый – передовой – красный. Сшить новую форму всем проводникам.

По некоторым данным, на ребрендинг компания планирует потратить всего-то ничего – $150 млн. Притом, что в год на капитальный ремонт основных средств компания тратит не более $4-6 млн.

Примечательно, что новый бренд "Российских железных дорог" ужасно похож на логотип их китайских коллег. Немаловажный факт, учитывая, что РЖД мечтает занять первые строчки в "хит-парадах" мировых брендов.


Ирина Мелехова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке