Термокружки

Радиочастоты от «Единой России»

17.08.2007

Депутат Госдумы продает четыре частоты в московском FM-диапазоне

В условиях дефицита радийных частот в Москве их владельцы могут неплохо заработать на перепродаже этих активов. Как стало известно РБК daily, представители депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Зелимхана Муцоева ведут с крупными радийными холдингами переговоры о продаже принадлежащих депутату четырех частот в московском FM-диапазоне, оценивая каждую более чем в 10 млн долл. Участники рынка отмечают, что, хотя частоты их и интересуют, проще приобрести работающую станцию, так как в запуск и продвижение станций на новых частотах придется вложить средства, сопоставимые с теми, которые рассчитывает получить за них депутат.

Московские частоты 97,2 МГц, 94,0 МГц, 94,4 МГц и 95,2 МГц были в разное время разыграны на конкурсах, и, согласно сообщению Россвязьохранкультуры, их владельцами стали, соответственно, ООО «Курс», ООО «Электрон», представивший концепцию «Не очень взрослое радио», ООО «Литературная коллекция» с концепцией радио «Лорнет» и ООО «Классическое радио». Однако вещание на этих частотах до сих пор не началось. По словам источников, близких к Федеральной конкурсной комиссии (ФКК), все четыре организации принадлежали одним и тем же владельцам — трем физическим лицам, близким к Министерству связи. Позже, по словам топ-менеджера крупного радийного холдинга, эти частоты были проданы депутату Госдумы от Первоуральского избирательного округа Зелимхану Муцоеву. «Вероятно, г-н Муцоев приобрел частоты за небольшие деньги с целью дальнейшей выгодной продажи», — говорит собеседник РБК daily. А топ-менеджер радийной компании рассказывает, что представители г-на Муцоева предлагали частоты почти всем крупным радийным холдингам и уже подписали соглашение о намерениях с «Русской Медиагруппой» (РМГ) о продаже двух частот. Г-н Муцоев и гендиректор РМГ Сергей Кожевников вчера отказались от комментариев.

Участники рынка считают предложенные частоты привлекательным активом в условиях дефицита свободных частот в FM-диапазоне. Гендиректор «Европейской медиа группы» (ЕМГ) Александр Полесицкий говорит, что знает об этом предложении. «Мы собираемся развиваться, и нас, естественно, интересуют любые предложения, которые появляются на рынке», — говорит он. О том, что частоты могли бы заинтересовать его компанию, говорит и президент «Вещательной корпорации «Проф-медиа» (ВКПМ) Александр Варин. «Они могут быть интересны как крупным холдингам, так и региональным игрокам, расширяющим свою сеть, а также компаниям, которые еще не присутствуют на рынке, но стремятся на него выйти», — рассуждает он. Г-н Варин отмечает, что оценить стоимость такой частоты сложно. «На ней можно запустить небольшую станцию, в этом случае это будет высокая цена, а можно создать большой успешный проект и вспоминать, насколько дешево эта частота была куплена», — рассуждает он.

Гендиректор «Региональной медиагруппы» Иван Таврин считает оценку частот справедливой, но отмечает, что покупатели столкнутся с рядом сложностей. «Сейчас многие ниши заняты, да и сами частоты, насколько мне известно, технически не идеальны», — говорит он. С ним соглашается гендиректор News Media Radio Group Михаил Зотов, который считает, что продать все четыре частоты будет довольно сложно. «Я не помню за последние годы случаев продажи голых частот. Сейчас может быть продан любой радийный холдинг, но это станции, которые уже приносят деньги. А частоты, которые, возможно, никогда денег приносить не будут, продать будет гораздо сложнее», — говорит он.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке