Термокружки

ФАС уполномочена объяснить


Федеральной антимонопольной службе пришлось дать официальные объяснения, как политические партии могут фигурировать в социальной рекламе. Ясности слова "антимонопольщиков" петербургским рекламистам не дали

Согласно объяснениям Федеральной антимонопольной службы (ФАС) допускается указание в социальной рекламе сведений о политических партиях, выступающих в качестве спонсоров мероприятия, являющегося объектом социальной рекламы.

Под социальной рекламой, как напоминает ФАС, подразумевается реклама "адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства".

То есть в социальной рекламе разрешено упоминание сведений о партиях, если они выступают спонсорами. При этом социальная реклама, размещенная на рекламных конструкциях "за пределами агитационных периодов, не должна содержать призывов голосовать за определенную партию" или конкретного деятеля.

"На наш взгляд, политикам необходимо будет вместо призыва о голосовании за свою партию разместить некую социально значимую фразу, предположим, даже из своей программы, и это уже будет социальная реклама. Для примера можно взять фразы: "папа, тебя ждут дома" или "пенсионерам – достойную старость", – предполагает директор по маркетингу компании "Талер" Валентина Мельникова.

"Повышение внимания политических сил к социальной рекламе вряд ли произойдет, поскольку размещение социальной рекламы обусловлено рядом ограничений в законе "О рекламе". Кроме того, в Петербурге вся социальная реклама проходит жесткий отбор через межведомственную комиссию, которая вправе отклонить заявки, связанные с продвижением партийного бренда", – считает генеральный директор рекламного агентства "Волгобалт Медиа" Олег Зеваков.

Путаница с политической рекламой началась в середине июля, когда ФАС и Центризбирком решили, что она имеет право на существование лишь в период предвыборной кампании. На практике это привело к тому, что сотрудники Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) стали заклеивать белыми листами постеры с изображениями политиков.

"В Петербурге были три оператора, у которых находилась подобная реклама, – News Outdoor, Clear Channel и компания "Талер", – уточнял заместитель директора ГЦРР Андрей Лапин. По его оценкам, планировалось заклеить около 50 постеров.

Однако уже 6 августа ФАС и ЦИК приняли решение об отнесении политической рекламы без агитации за ту или иную партию к разряду социальной.


Алексей Дементьев, Александр Лобановский

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке