Избирком и ФАС утвердили формат размещения предвыборной рекламы


Федеральная антимонопольная служба и Центральная избирательная комиссия России утвердили порядок размещения политической рекламы во время предвыборной кампании

Сообщается, что "материалы, содержащие призывы голосовать "за" либо "против" кандидатов, списка кандидатов или политические партии в целом до начала агитационного периода не допускаются к размещению на рекламных конструкциях", причем "агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией списка кандидатов".

Стоит напомнить, что нововведения связаны со вступлением в силу 25 июля новой редакции пунктов в законе о рекламе. Так согласно этим изменениям "в период до начала и в ходе избирательной кампании информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы" – говорится в заявлении, распространенном пресс-службой ФАС.

Добавим, что отныне оплата рекламы не связанной с выборами деятельности политических партий и иных избирательных объединений, отдельных политических деятелей с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Также в распространенном заявлении подчеркивается, что ФАС РФ и ЦИК считают, что "размещение агитационных материалов на рекламных конструкциях допускается в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации", так как закон "О референдуме РФ" имеет приоритет над законом "О рекламе", а закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" содержит аналогичные с законом "О референдуме РФ" положения по вопросу размещения агитационных материалов.

"Следует отметить, что за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. При этом, поскольку информационные материалы ЦИК России и избирательных комиссий об организации выборов или референдума не являются агитационными, то на них указанные ограничения не распространяются", - говорится в сообщении.

Таким образом, при выявлении случаев размещения на рекламных конструкциях агитационных материалов в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации органы местного самоуправления не имеют оснований для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, подчеркивают ФАС РФ и ЦИК.

1370
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :