«Иллюстрированная наука» для «Делового Петербурга»


Bonnier Group запускает в России ежемесячный журнал

«Иллюстрированная наука» для «Делового Петербурга»
Шведская компания Bonnier Group, издающая в России газету «Деловой Петербург», заинтересовалась журнальным рынком. Как стало известно РБК daily, компания ведет переговоры о приобретении доли в ИД «Вкусная жизнь» и планирует запустить в России ежемесячный журнал «Иллюстрированная наука». Эксперты и участники рынка считают логичным интерес Bonnier Group к журнальному рынку, но напоминают, что научно-популяр­ные издания сталкиваются со значительными проблемами в привлечении рекламы.

Как говорится в отчете Bonnier Group за 2006 год, решение компании запустить научный журнал в России обусловлено успехом проекта Illustreta Zinatne («Иллюстрированная наука») в Латвии. По словам главного редактора газеты «Деловой Петербург», которую издает подразделение компании «Бонниер Бизнес Пресс», Олега Третьякова, акционеры Bonnier Group «очень заинтересованы» в издании «Иллюстрированной науки» в России. Сейчас, по словам г-на Третьякова, решается, кто будет издавать журнал — «Бонниер Бизнес Пресс» или отдельное подразделение группы. Пилотный номер журнала уже выпущен в прошлом году, однако сроки запуска журнала еще не определены. «Это ежемесячный глянцевый журнал о науке, аналоги которого успешно выходят в Польше, Дании, Греции, Латвии, Швеции, Финляндии. Он ориентирован на широкий круг читателей, то есть взрослую платежеспособную аудиторию», — рассказывает г-н Третьяков. По его словам, «Иллюстрированная наука», скорее всего, будет выходить тиражом около 40—50 тыс. экземпляров и распространяться по всей России, как через розницу, так и по подписке.

Участники рынка считают логичным интерес компании к российскому журнальному рынку, напоминая о его высоких темпах роста: по данным АКАР, в первом квартале 2007 года рост журнального рынка составил 23,9%. В то же время они сомневаются в успехе научного журнала в России, указывая на проблемы с рекламо­дателями в этом сегменте. «Ауди­тория выбирает более узкие, специфические продукты, связанные, например, с техникой, фото или играми», — говорит член совета директоров медийной компании Gameland Паша Романовский. С ним соглашается президент ИД «Премьера» Юрий Дейкало: «Таким журналам сложно заработать на рекламе, а распространение в России стоит слишком дорого, и заработать на нем вряд ли будет возможно в ближайшие десять лет».

Эксперт отдела исследований прессы аналитического центра «Видео Интернешнл» Александр Ефремов напоминает, что в по­следние годы были закрыты несколько журналов в этом сегменте — «Ломоносов», «Парадокс». По его словам, в сегменте научно-популярных и познавательных изданий есть два лидера — журналы «Вокруг света» (по данным TNS Gallup Media, аудитория журнала в России 2,1 млн человек) и «Популярная механика» (аудитория 294 тыс.). «Значительную часть дохода «Популярной механики» составляет реклама, поскольку журнал ориентирован на молодежную аудиторию и привлекает профильных рекламодателей — производителей телефонов, фотоаппаратов и т.д. У «Вокруг света» очень большая аудитория, так как кроме научных публикаций там есть материалы о путеше­ствиях, исторические материалы, они привлекают рекламу сигарет, алкоголя и косметики. Остальные журналы не представлены на рекламном рынке», — рассуждает он. С ними спорит гендиректор издательст­ва «Вокруг света» Леонид Наумов. «Журнал «Наука и жизнь» существует без рекламы и имеет достаточно стабильный тираж за счет распространения и высокой доли подписчиков. Успех журнала будет зависеть от системы распространения, доли россий­ского контента», — говорит он.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

1060
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :