Термокружки

Rexona скупает блоггеров для оскорбления россиянок


Рунет все выходные обсуждал провокационный промо-сайт дезодорантов Rexona – rexona-deo.ru. Насладиться "креативом" на самом сайте уже нельзя – сайт выдает ошибку Forbidden 403. Однако, флэш-ролик, составляющий основу сайта, сохранился в кэше Google

Пара десятков кадров этого ролика раскрывают нам глаза на то, как ужасно пахнут российские женщины. Утверждается, что они воняют в восемь раз сильнее англичанок и в 6 раз сильнее немок. "А нам не стыдно?", - крупными буквами вопрошают создатели флэш-ролика. Там же сообщается, что слово "Рексона" в сознании людей уже давно стало синонимом слова "дезодорант".

В ответ на это одни блоггеры предлагают писать гневные письма руководителям Rexona и собирают подписи для заявления в Федеральную антимонопольную службу, а другие сомневаются в том, что сайт на самом деле принадлежит этой компании. Третьи и вовсе считают, что сайтом дело не ограничится и что это часть масштабной рекламной кампании. В основном эти "открытия" делают пользователи, которые не ездят в метро, где плакаты с клеймами с изображением свиньи используются уже несколько месяцев.

В пользу последнего варианта говорит сообщение блоггера Арсения Федорова о том, что с ним связывался представитель "Рексоны". "Предлагал $500 за два поста о том, что русские женщины - вонючие свиньи. Судя по моей "ленте наблюдения", я единственный из opinion-dealers, кто отказался от этого заманчивого предложения", - пишет Федоров.

Что касается принадлежности сайта, то на rexona-deo.ru указано, что ресурс создан ООО "Юнилевер СНГ" (производителем дезодорантов Rexona). Иллюстрации на сайте по стилю очень похожи на те, что рисует известный художник Артур де Пинс (Arthur de Pins). "Он не станет делать столько иллюстраций на халяву каким-то дурачкам, желающим насолить "Юнилеверу". А стоят они у него ой-ой как много. Это продолжение их рекламной стратегии", - уверены блоггеры.

Сервис whois показывает, что домен rexona-deo.ru зарегистрирован на частное лицо и хостится совсем не там, где остальные сайты "Юнилевер". Зато e-mail, указанный при регистрации домена, тут же приводит на на сайт компании PR Technologies (который, кстати, Google считает небезопасным для посетителя). В списке клиентов PR Technologies, среди прочих, значится "Юнилевер".

Сама по себе вирусная рекламная кампания, стартовавшая относительно давно, фактически была перезапущена на прошлой неделе при сознательном или манипулятивном участии тех же самых opinion-leaders, распространявших ссылки на сайт "Рексоны" и среди сообществ в которых они состоят, и среди читателей своих блогов. В брошюре не содержится каких-то сведений, которые бы являлись закрытыми, а "свинский логотип" не меньшее распространение получил в метро, однако никакого скандала в обществе не вызвал, в результате чего PR Technologies пришлось прибегать к дополнительным мерам по стимулированию общественного возмущения, которые вполне удались.


Александр Рыбаков

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке