Реклама в лифтах. Что с этим делать

06.08.2007

Когда кажется, что реклама проникла во все сферы жизни и дальше уже некуда, скорей всего, вы ошибаетесь. В последнее время, застряв в лифте, можно узнать много полезного о коммерческой деятельности разных организаций. Что с этим делать и куда обращаться недовольным жильцам Ростова-на-Дону, узнавала Алла Ленько

Реклама в лифтах появилась сравнительно недавно. Некоторые жильцы относятся к таким явлениям довольно спокойно: главное, что с них денег за это не берут. Но большинство жильцов многоэтажек этим фактом озадачены, так как их мнения по этому поводу никто не спрашивал. Управляющие компании, как правило, решают подобные вопросы на своё усмотрение. В Департаменте ЖКХ по этому поводу сообщили весьма официальным тоном, что «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения, не являющиеся частями квартир, и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе и лифты. Поэтому собственники помещений в многоквартирных домах владеют, пользуются и, в установленных Жилищным Кодексом и Гражданским законодательством пределах, распоряжаются общим имуществом». То есть, получается, что вы не просто перемещаетесь на лифте до необходимого вам этажа и платите за это, но так же имеете право знать, что же с ним происходит. В том числе, и почему реклама в лифте появилась без вашего ведома.

Представители рекламных агентств, так же как и управляющих компаний, в большинстве своём, однако, остаются в недоумении, почему же подобный вид лифта вызывает в жильцах столько протеста. В одной из управляющих компаний, которая ведает хозяйственной частью дома на Северном, по поводу подобного недовольства ROSTOV. RU сообщили следующее: «Вам же в лифте кроме рекламы пишут и правила пользования. Люди забывают правила пользования лифтами, их тоже нужно напечатать, распространить среди жильцов. У нас есть такой взаимный договор. Это для вас же делается. Вы можете обратиться, конечно, в ЖЭУ, чтобы вам не вешали правила пользования. Просто рекламы, без правил эксплуатации, не должно быть. Это значит, просто не по нашему разрешению произошло».

Однако даже если вы против размещения подобной рекламы и пойдёте в ЖЭУ с просьбой её снять, будьте готовы, что это требование может быть не выполнено. Например, окажется, что вы с такими взглядами в меньшинстве: всех ваших соседей пестрые листовки абсолютно не беспокоят.

«Лифт, по крайней мере, в доме где большинство квартир находятся в частной собственности (например, приватизированы), является общей долевой собственностью всех жильцов многоквартирного дома, поэтому решение о размещении в нем рекламы должно приниматься так же как и при любом другом использовании общего имущества, то есть простым большинством голосов. Таким образом, полного консенсуса в доме по вопросу размещения рекламы в лифтах рекламному агентству добиваться не надо — достаточно большинства голосов, которые, кстати, считаются по площади квартир, а не по количеству жильцов», — разъясняет руководитель юридического бюро «Хирьянов и партнёры» Алексей Хирьянов. Кроме того, юрист в данном вопросе говорит, что надо обращать внимание ещё на несколько моментов. Вы, конечно, можете потребовать снять рекламу, но «если в договоре прямо предусмотрено, что УК может самостоятельно распоряжаться использованием общего имущества в доме, то она может активно этому противостоять». Тут, правда, стоит помнить, что «доходы от эксплуатации общего имущества в доме принадлежат собственникам этого имущества, поэтому все доходы, которые жильцы или их УК извлекают из его использования, должны направляться на нужды этих самых собственников».

Кроме того, немаловажную роль при решении таких вот жилищных вопросов играет договор. И к этому пункту надо подойти ответственно, уверен Алексей Хирьянов: «Желательно прописать общий порядок использования денежных средств, полученных от эксплуатации общего имущества в доме, так как доходы могут извлекаться от размещения рекламы в лифте, на стенах домов, от размещения вышек мобильной связи на крыше и других источников. Тогда в любой ситуации жильцы дома могут рассчитывать на то, что они не будут обмануты», пишет http://rostov.ru/

2676
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :