Термокружки

«Большое радио» «Финама»

03.08.2007

Инвестхолдинг вышел на радиорынок

Вчера инвестхолдинг «Финам», ранее активно инвестирующий в интернет-рынок, завершил сделку по приобретению своей первой радиостанции «Большое радио», с апреля вещающей в тестовом режиме. Участники рынка отмечают, что, несмотря на то что интернет-рынок растет существенно быстрее, чем радио, рентабельность радийного бизнеса исключительно высока.

В инвестхолдинг «Финам», основанный в 1994 году, входят одноименные инвесткомпания и инвестбанк, управляющая компания «Финам Менеджмент». Основатель и единственный акционер — Виктор Ремша. Холдингу принадлежит 26,5% производителя компьютерных игр «Бука», 30% консалтинговой компании «Ашманов и партнеры», 50% компании «Поисковые технологии», 25% плюс одна акция платежной системы MoneyMail и 55% «Мега Стайлс» (проект E-generator), 30% астрологического портала Astrostar и 49,9% системы контекстной рекламы Begun.

Впервые об интересе инвестхолдинга «Финам» к радиорынку стало известно весной, когда холдинг принял участие в конкурсе на московские радиочастоты. Не получив частоты, холдинг приобрел «Большое радио», начавшее вещать в Москве в тестовом режиме на частоте 99,6 МГц в конце апреля. Контент-партнерами проекта стали государственная радиовещательная компания «Голос России», русская служба BBC и «Большое радио». Вчера «Финам» объявил о завершении сделки по приобретению «Большого радио». По словам гендиректора центра инвестиций в высокие технологии «Финама» Элины Юриной, «Финам», ранее активно инвестировавший в интернет-проекты, сознательно отказался от инвестиций в печатные медиа и сделал выбор в пользу радио. «Мы давно и успешно инвестируем в Интернет, но решили попробовать и другие СМИ. Радио нам кажется достаточно интересным бизнесом, который при правильном выборе формата и концепции вещания может иметь очень высокую рентабельность. Кроме того, у радио много возможностей для интеграции с интернет-проектами», — рассказывает г-жа Юрина. Сейчас, по ее словам, «Финам» набирает топ-менеджмент компании и работает над формированием концепции: «У нас есть несколько кандидатур, от них и будет зависеть, в каком формате вещать «Большому радио». Мы преследуем только коммерческие цели, поэтому не исключено, что отойдем от концепции talk-радио». По словам источника РБК daily, один из претендентов на пост гендиректора радиостанции — заместитель гендиректора ВГТРК по радиовещанию Сергей Архипов, бывший совладелец «Русской Медиагруппы».

Назвать сумму сделки г-жа Юрина отказалась, а участники рынка оценивают ее в 10 млн долл.

Участников рынка не удивил интерес «Финама» к радиорынку. «Несмотря на то что интернет-рынок развивается быстрее, радио — более надежный актив. Даже те, кто не вывел станцию на лидирующие позиции, смог на нем заработать. Если в Интернете может появиться огромное количество сайтов, то на нашем рынке это невозможно: частотный ресурс ограничен. Кроме того, судя по развитию американского рынка, радио и Интернет не конкурирующие медиа», — рассуждает гендиректор «Эха Москвы» Юрий Федутинов.

О высоком интересе к радио говорят и другие участники рынка. «Такое ощущение, что рынок сошел с ума: все скупают свободные медиаактивы. А в последнее время особенно модно стало покупать радиостанции — рынок растет», — говорит гендиректор «Европейской медиагруппы» Александр Полесицкий. С ним соглашается президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин: «Эта сделка подтверждает, что радиостанции покупаются не как бизнес, а как частотный ресурс. При этом радио — очень модная тема для инвестиций. Это проверенный актив, приобретая который можно заработать достаточно быстро», — говорит он. Вице-президент департамента корпоративных финансов инвестбанка «КИТ Финанс» Александр Амосов предполагает, что «Финам» в дальнейшем ребрендирует «Большое радио» в деловую радиостанцию. А вот президент управляющей компании «Тройка Диалог» Павел Теплухин не понимает, зачем «Финаму» понадобилась собственная радиостанция: «Если это для клиентов, то, может быть, и стоит. Радийный проект может быть рентабельным только в том случае, когда в одной компании сосредоточено несколько радиостанций».


ОЛЬГА ТРУШКОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке