ФАС запретила рекламу очередного «самого дешевого» мобильного тарифа


Антимонопольщики Мурманска заинтересовались рекламой очередного «самого дешевого» мобильного тарифа

Комиссия управления ФАС по области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу шведского мобильного оператора TELE2 «ненадлежащей». Рекламораспространителям выдано предписание о прекращении распространения подобной рекламы.

В середине июня внимание областной антимонопольной службы привлекло очередное нарушение закона «О рекламе» со стороны сотовых операторов. На этот раз под прицел надзорных органов попал шведский сотовый оператор TELE2, который запустил в СМИ рекламные слоганы следующего содержания: «35 копеек за все звонки и SMS. Тариф «Полный контакт» TELE2. Всегда дешевле!», а также: «Не хочешь платить дорого? TELE2. Всегда дешевле».

Комиссия определила, что в случае использования указанных слоганов в рекламе без контекста (имиджевая реклама) нельзя определенно сказать, по сравнению с чем «дешевле». Данное словосочетание может восприниматься и как сравнение стоимости услуг компании со стоимостью услуг других операторов сотовой связи, и как сравнение с собственными тарифами. Рекламную фразу «всегда дешевле» можно воспринимать и в более широком, не имеющем денежного выражения, смысле, то есть позвонить и решить свои жизненные ситуации всегда дешевле, чем не звонить. Доказательств же того, что у оператора сотовой связи ЗАО «Tele2 – Мурманск» идет снижение цен на оказываемые ими услуги, не было представлено.

Кроме того, данная реклама должна была использоваться с пояснительной надписью: «Указана стоимость местных и мобильных вызовов за минуту со второй минуты в день. Указана стоимость SMS (кроме информационно-развлекательных услуг) со второго SMS в день. Стоимость первой минуты местных и мобильных вызовов и первого SMS в день – 2,35 руб. Тарифы указаны в рублях с учетом НДС. Подробности и сроки действия предложения на www.tele2.ru». Но представитель компании признал, что на плакатах и рекламных тумбах (пиларе) пояснительная надпись не видна. В печатных СМИ она выполнена очень мелким шрифтом. На телевидении – появляется мелким шрифтом менее двух секунд. А при размещении рекламы на радиостанциях вообще отсутствуют какие-либо пояснительные сообщения о том, что указанная стоимость действует только со второй минуты и со второго SMS. Также представитель признал, что по вине одного из сотрудников при размещении рекламы в печатных изданиях и с использованием рекламных конструкций была пропущена часть надписи, а именно: «Стоимость первой минуты местных и мобильных вызовов и первого SMS в день – 2,35 руб».

Таким образом, заседание комиссии ФАС постановило признать эту рекламу «ненадлежащей», то есть не соответствующей законодательству РФ. Рекламораспространителям выдано предписание прекратить распространять «ненадлежащую» рекламу.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке