Термокружки

Футбол для радио

24.07.2007

Трансляция матчей премьер-лиги поручена радиостанции «Спорт»

Вчера руководство радио «Спорт» заключило контракт с Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) об эксклюзивной трансляции матчей до 2010 года. Участники рынка считают соглашение выгодным для обеих сторон, учитывая планы руководства «Спорта» сделать проект федеральным: станция получает качественный и популярный в регионах контент, а РФПЛ — доступ к аудитории болельщиков в регионах.

О том, что радио «Спорт» заключило контракт с РФПЛ, РБК daily рассказал первый заместитель гендиректора ОАО «Концерн «Радио-Центр», которому принадлежит станция, Юрий Анисимов. По его словам, радио «Спорт» получило эксклюзивные права на трансляцию матчей премьер-лиги до 2010 года. Обсуждать условия контракта г-н Анисимов отказался. В РФПЛ уточняют, что раньше Лига уже передавала эксклюзивные права на трансляцию матчей радио «Маяк» в пакете с телеканалом «Спорт», а позже — интернет-радио «Рамблер-Аудио». «Но матчи проходят в выходные дни, а интернет-аудитория слушает радио преимущественно в будни», — говорят в РФПЛ.

Учитывая планы руководства концерна «Радио-Центр» сделать «Спорт» сетевым проектом, станция с помощью контракта сможет привлечь значительную аудиторию. По словам г-на Анисимова, радио «Спорт» станет сетевым как за счет включения спортивных программ в радиостанции сети «Общественное российское радио» (ОРР) (входит в концерн «Радио-Центр») в 36 регионах, так и за счет получения новых частот и заключения лицензионных соглашений в новых городах. «У нас на станциях уже стартовал цикл передач «Спортивная жизнь регионов», и к нам обращаются потенциальные партнеры, в том числе из Адыгеи, Брянска, Дагестана. Сейчас мы готовимся к конкурсу в Старом Осколе», — рассказывает г-н Анисимов. Он рассчитывает, что сетевой проект более привлекателен для рекламодателей: «У нас очень четкий портрет аудитории — преимущественно мужчины с образованием выше среднего в возрасте от 25 до 49 лет. И рекламодателям, конечно, интересно получить доступ к такой аудитории в регионах».

По словам гендиректора «Русской медиа группы» (РМГ) Сергея Кожевникова, «примерно 10% мужского населения России» интересуется спортом: «это целевая неохваченная аудитория, которая, безусловно, будет интересна рекламодателям». При этом гендиректор «Сити-FM» и Relax FM Михаил Эйдельман считает аудиторию спортивной радиостанции не очень большой: «Людей, которые не могут посмотреть матчи по телевизору, не так много. Радио, конечно, можно слушать в автомобиле, но за пределами Москвы количество авто на тысячу жителей все еще невелико, да и качество такой аудитории, на мой взгляд, сомнительно».

Г-н Кожевников говорит, что идея создания станции «Спорт FM» была и у его компании. «Но мы поняли, что на рынке эфирного радио есть место только для одной такой станции, так же, как и на телерынке. Когда появился канал «Спорт», он отобрал большую часть аудитории у «7 ТВ», — рассказал он.

Рекламодатели уже интересуются станцией. «Автомобильным ком­паниям, особенно выпускающим дорогие машины, например, внедорожники, очень интересен проект спортивного радио: его слушатели — в основном мужчины, а это наша целевая аудитория», — говорят в россий­ском офисе Nissan. «Пока мы спонсировали только тен­нис. И если «Спорт» на национальном уровне предложит интересные трансляции теннисных турниров, мы, возможно, поддержим проект», — говорит пресс-секретарь «Вым­пелКома» Екате­рина Осадчая.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке