Термокружки

Сенаторы готовы ограничить монополизм на рынке наружной рекламы


10 июля комитет Совета Федерации по экономической политике единогласно поддержал поправки в закон "О рекламе", которые ограничивают компании, занимающие преимущественное положение на рынке наружной рекламы (более 35%), участвовать в конкурсах на получение новых рекламных площадей

Согласно тексту документа, то, как будут распределяться рекламные места (на аукционе или на конкурсе), определят органы местного самоуправления.

"Отсутствие в законодательстве необходимых ограничений и критериев оценки экономической деятельности компаний уже привело в отдельных городах к монополизму на рынке услуг по распространению наружной рекламы, доминированию на основных магистралях городов крупных иностранных медиахолдингов, - сообщил в письме членам комитета один из авторов поправок, депутат Государственной думы РФ Михаил Маркелорв ("Справедливая Россия - Родина"). - В настоящее время рынок услуг по распространению наружной рекламы развивается, преимущественно, за счет установки рекламных конструкций на государственной и муниципальной собственности. Закон, принятый Госдумой в третьем чтении, ограничивает злоупотребления при заключении договоров на установку рекламных конструкций на государственном муниципальном недвижимом имуществе".

По словам Маркелова, "проведение конкурсов без ограничений для иностранных компаний приведет к монополизации и захвату рынка иностранными медиахолдингами и, как следствие, невозможности доступа отечественных товаропроизводителей к наружной рекламе". По мнению депутата, после принятия закона следует вернуться к нему и установить, что рекламные места распределяются только на аукционах.

Начальник Управления Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский считает, что закон соотносится с антимонопольным законодательством и идет "в развитии вопроса о распределении рекламных площадей". "Исключается возможность органам государственной власти влиять на рынок наружной рекламы", - сказал он корреспонденту ИА REGNUM, комментируя данные поправки.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке