Термокружки

Олимпиада 2014: Сочи лидирует по затратам на PR

04.07.2007

4 июля, состоится окончательное подведение итогов состязания, за которым, затаив дыхание, вся Россия наблюдала больше года – выборы столицы Олимпиады 2014 года

Большинство экспертов выражают сомнение в том, что у Сочи есть шанс получить Олимпиаду – заявки австрийского Зальцбурга и корейского Пхенчхана были расценены как «отличные», тогда как летняя столица России получила от экспертов МОК только оценку «очень хорошо».

Сочи стал лидером только по одному пункту – по маркетинговому бюджету, направленному на его промоушн в мире. На участие в олимпийской гонке было потрачено около $30 млн. Для сравнения – у Пхенчхана эта сумма составляет около $21 млн, а у Зальцбурга – и вовсе почти в три раза меньше сочинского, $12,7 млн.

Для формирования позитивного имиджа Сочи было задействовано международное PR-агентство Weber Shandwick, которое в свое время помогло Лондону выиграть борьбу за проведение Олимпиады-2012 (кстати, Лондон, получивший право на проведение Олимпиады-2012, - вложил в свою заявку почти $50 млн). По мнению экспертов, именно эта часть подготовки Сочи к Олимпиаде заслуживает самой высокой оценки: реклама города идет по многим международным телеканалам. В частности, рекламные ролики Сочи как столицы Олимпиады были размещены на CNN, ВВС и Eurosport.

Макеты спортивных сооружений, которые должны были поразить воображение членов МОК, разрабатывали архитекторы, создавшие фантастический стадион Millennium в Англии, а план горнолыжного города был воплощен проектировщиками из Ecosign Mountain Resort Planners Ltd (Канада).

Один из самых известных за рубежом роликов по раскрутке Сочи – «Russia. The Door is Open». Он был создан компаниями холдинга Media Arts Group — агентством FCB MA и студией DTV-MA Production House по заказу Заявочного комитета «Сочи-2014». Главной задачей ролика «Russia. The Door is Open» стала пропаганда позитивного имиджа России за рубежом. Его срежиссировал Руперт Вайнрайт, среди работ которого ролики для самых известных мировых брендов, получившие ряд профессиональных наград.

Однако промо-активность Сочи, будучи выше, чем у его конкурентов, вряд ли поможет ему получить Олимпиаду. Однако сами россияне полны оптимизма: среди них, по данным опроса, проведенного «Вестями», уверены в победе российской заявки 63% опрошенных. Кстати, сегодня к ним присоединился и пятикратный олимпийский чемпион по биатлону Оле-Эйнар Бьорндален, который сказал, что заявка Сочи на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года - самая сильная среди остальных конкурентов.

Заседание МОК, на котором объявят победителя, начнется в среду в 19 часов по московскому времени. Первое прямое включение состоится около 18 часов 4 июля, презентация заявки Сочи начнется после 19:00. Ожидается, что город-победитель станет известен после 3 часов по московскому времени 5 июля.


Елена Соболева

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке