Компания News Outdoor Group, лидер восточноевропейского и российского рынков наружной рекламы, продолжает экспансию в развивающиеся страны. Как стало известно РБК daily, в начале года компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии.
News Outdoor Group (NOG) создана в 1999 году как дочерняя компания News Corp. В конце 2000 года компания купила одного из крупнейших операторов московской наружки — компанию APR-City, переименованную затем в News Outdoor Russia. Сейчас компания имеет подразделения в Чехии, на Украине, в Болгарии, Турции, Польше, Румынии и Израиле. Выручка компании в 2006 году — 400 млн долл., из них более 80% приходится на Россию. По данным «ЭСПАР-Аналитик», NOG контролирует около 16% общероссийского рынка наружной рекламы.
Как рассказал РБК daily управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев, в начале года компания вышла на рынок Юго-Восточной Азии и теперь представлена в пяти странах региона. Назвать страны, а также уточнить, приобрела ли NOG компанию в этом регионе, г-н Ткачев отказался, сославшись на соглашение о конфиденциальности. Руководство NOG неоднократно говорило о том, что в ближайшие годы основной задачей группы будет экспансия на развивающиеся рынки. Экспансию NOG начала в мае 2005 года, когда приобрела украинского оператора наружной рекламы компанию «СВ Аутдор». Потом NOG вышла на турецкий рынок, купив местного оператора Kamera Acikhava Reklamclik за 6,5 млн долл. В конце 2005 года компания завершила сделку по приобретению 67% акций израильской Maximedia Outdoor Advertising. В начале 2006 года компания вышла на рынок Индии, открыв там офис, сотрудники которого должны были заниматься созданием сети. В августе News Outdoor India выиграла десятилетний контракт на размещение 130 остановочных павильонов на внешней кольцевой дороге одного из крупнейших городов Индии Бангалора.
По данным обзора PricewaterhouseCoopers «Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2007—2011 годы», объем рынка наружной рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2006 году составил 7,451 млрд долл. По прогнозу на 2007—2011 годы средний рост рынка составит около 5,7%, рост рынка в 2006 году по отношению к 2005 году составил 4,2%. Как говорится в обзоре PricewaterhouseCoopers, развитию рынка будет способствовать выход на них иностранных игроков.
Аналитики считают выход NOG на быстро растущие рынки стран Юго-Восточной Азии логичным шагом, отмечая, что у компании уже есть подобный опыт. «Можно ожидать, что рынки, на которые выходит сейчас NOG, будут расти быстрее, чем рынки развитых стран, где уже присутствуют крупные международные игроки, такие как JCDecaux, Viacom и другие», — говорит исполнительный директор инвестиционно-банковского управления компании «Тройка Диалог» Владислав Рябюк. Он отмечает, что у NOG уже есть опыт выхода на рынки Израиля, Турции, Индии. Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин отмечает, что Юго-Восточная Азия — удачный регион для развития рекламной компании. «Рынок привлекателен плотной заселенностью, это дает значительную аудиторию. Выход на новые рынки даст и региональную диверсификацию для NOR, учитывая нестабильность законодательства в России», — говорит он. Аналитики отмечают, что успеху NOR в Юго-Восточной Азии будет способствовать и отсутствие в этом регионе крупных игроков. «NOR может идти как путем консолидации рынка, покупая других игроков, так и развивать органический рост компании. Полагаю, что они будут использовать и ту, и другую возможность, как делают на других рынках», — говорит г-н Рябюк.
ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ