Термокружки

Отчаянная домохозяйка


Марта Стюарт планирует запустить свой главный журнал в России

Американка Марта Стюарт, основательница одноименной медиаимперии, ориентированной на образцовых домохозяек, рассматривает возможность запуска в России своего журнала Martha Stewart Living. Как стало известно РБК daily, г-жа Стюарт уже обращалась с предложением о совместном издании журнала к ряду компаний, в том числе Hachette Filipacchi Shkulev. Участники рынка отмечают, что журнал может быть успешным в России, если в названии вместо имени основательницы будет стоять имя известного телеведущего, а выход издания будет сопровождаться близкой по тематике телепрограммой.

Марта Стюарт выпустила 34 книги на тему «стиль жизни», вела колонку, распространяемую в 230 газетах, шоу для домохозяек Martha Stewart Living на CBS и возглавляет компанию Martha Stewart Living Omnimedia, осуществляющую продажи по почте и через Интернет, а также выпускающую собственную линию одежды и товаров для дома. В компанию Martha Stewart входят журналы Martha Stewart Living, Everyday Food, Martha Stewart Weddings, Body+Soul, Blueprint. Кроме того, eй принадлежат радиостанция Martha Stewart Living Radio, а также магазины по продаже цветов, мебели. Выручка Martha Stewart Living Omnimedia в 2006 году составила 288,3 млн долл.

О планах г-жи Стюарт вывести в Россию журнал об обустройстве дома Martha Stewart Living РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, г-жа Стюарт уже приезжала в Россию, чтобы встретиться с потенциальными партнерами — ИД Hachette Filipacchi Shkulev. Вчера президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев подтвердил, что встречался с г-жой Стюарт и получил предложение о сотрудничестве. «Сейчас предложение рассматривается», — отметил он. С самой г-жой Стюарт вчера связаться не удалось. Участники рынка говорят, что российские ИД давно интересовались возможностью издания аналога Martha Stewart Living в России. Интерес к журналу проявляла и писательница Оксана Робски. «Она вела переговоры с несколькими крупными ИД о совместном издании журнала и планировала делать журнал «Робски Living», в котором была бы главным персонажем», — рассказывает топ-менеджер крупного ИД, осведомленный о ходе переговоров. Вчера г-жа Робски отказалась комментировать переговоры об издании журнала.

Участники рынка отмечают, что успех журналов г-жи Стюарт в США во многом обусловлен шоу Martha Stewart Show, однако, отмечают они, в России г-жа Стюарт не столь известна, и было бы логично, чтобы здесь журнал выходил под именем известного в России персонажа. «Логично было бы вынести в название имя известного человека. Мы движемся к этому — главными редакторами журналов становятся такие знаменитости, как Андрей Малахов и Яна Чурикова. Но рынок еще не готов к тому, чтобы журнал назывался именем человека и держался только на его личности», — рассуждает замгендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. Президент ИД Parlant Евгений Змиевец также считает, что в России проще запустить аналогичный собственный журнал. «Он может быть успешным, если его бренд здесь будет основан на имени известных людей, например, Оксаны Робски или Юлии Высоцкой», — говорит г-н Змиевец.

По его словам, успеху журнала может способствовать и одновременный выход телепрограммы. «Когда на рынок выходил Top Gear, в России никто не знал об этом бренде, но в сочетании с телепрограммой журнал получил бешеный успех», — вспоминает он. Совладелец «Прогрессив медиа» (журнал InStyle) Рэм Петров отмечает, что найти человека, на котором держалась бы популярность журнала, будет непросто, при этом он отмечает рост популярности изданий об интерьере и обустройстве дома.

Рекламодатели говорят, что сотрудничество с журналом может их заинтересовать. «Журнал может быть нам интересен в области PR-сотрудничества, когда наши флористы дают советы читателям. Так мы уже сотрудничаем с рядом журналов и телеканалом «Домашний». По­скольку наша целевая аудитория — преимущественно мужчины, не думаю, что в этом случае будет отдача от прямой рекламы», — говорит PR-директор компании AMF Ирина Решетина. PR-директор компании Bosch Мария Ненахова говорит, ее компанию также может заинтересовать такой журнал: «Мы активно размещаем рекламу крупной бытовой техники — холодильников, стиральных машин — в журналах «Домовой», «Домашний очаг».


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке