Яндекс меняет цены на Директ


Яндекс.Директ теперь по-разному рассчитывает CTR для ключевых фраз объявлений в модуле спецразмещение (над резйльтатами естественной выдачи) и правого блока

Это нововедение призвано снизить порог входа в спецразмещение - самое желанное место для рекламодателей. Кликабельность объявлений в спецразмещении выше в 5 раз. По новым правилам теперь:

- изменена формула расчета цены входа в спецразмещение;
- введен раздельный учет статистики при показе объявления в спецразмещении и в блоке объявлений справа;
- для расчета CTR используются данные за последние 28 дней, в течение которых показывалось данное объявление.
Результатами этих действий должно стать следующее:
- Порог входа в спецразмещение понижается. При расчете цены будет учитываться более точный прогноз CTR, поэтому для большего числа фраз цена спецразмещения станет ниже.
- Увеличится количество посетителей, снизится стоимость перехода на сайт. (Увеличение CTR приводит к снижению ставок. Соответственно, переход объявления в спецразмещение снижает стоимость каждого привлекаемого на сайт посетителя и увеличивает количество переходов на сайт)
- Можно будет быстрее увидеть результаты от изменений в рекламных кампаниях (Теперь для расчета цены учитываются показы и клики за последние 28 дней, когда кампания была активна. Такой механизм призван более оперативно получать результаты от изменения рекламной кампании. Срок 28 дней взялся не с потолка. "Это примерно месяц". - здесь и далее комментирует Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании "Яндекс" - " Но для расчета цен входа в гарантированные показы и спецразмещение удобнее брать статистику за целое количество недель, чтобы не создавать колебаний, связанных с попаданием в нее разного количества выходных дней - по выходным CTR скачет. Естественно, статистика не обнуляется каждые 28 дней. Зачем нам такие сложности? Мы постоянно учитываем статистику за последние 28 дней показов объявления. Это скользящий промежуток. ").

Принятые меры имели среди пользователей эффект разорвавшейся бомбы. На форуме "Я.Директа" появилось сразу несколько тем, где пользователи пытались прояснить для себя новые условия и нюансы ведения кампаний, негодовали по поводу того, что изменения оказались не в их пользу и обвиняли Яндекс.Директ в попытках увеличить собственные доходы за счёт интересов рекламодателей.

Основные претензии сводятся следующие:

- Цена входа в спецразмещение значительно снизилась для новых объявлений, или объявлений еще ни разу не показывавшихся в спецразмещении. Таким образом, в выигрыше остаются новички, а опытные рекламодатели вынуждены платить больше.
- Ничего не изменится, кроме того, что у всех вырастут рекламные бюджеты
- Клиенты откажутся от Директа в пользу SEO, где цены окажутся ниже
- В спецразмещении появится некачественная реклама и просто спам
Сотрудники Директа на форуме пытались утихомирить страсти. Было заявлено, что специалисты компании спрогнозировали негативную реакцию и приняли меры по минимизации нежелательных последствий.

Мы не ждали негативной реакции, - утверждает Евгений Ломизе. Эти нововведения заранее обсужданись с рекламодателями на конференциях и семинарах, и вызывали у них доброжелательный интерес. Хотя, естетственно, любое нововведение не может быть одинаково выгодно всем. Но плюсы его очевидны:

Во-первых, раньше прогнозные цены попадания в спецразмещение были завышены. Теперь при уточненном прогнозе они ближе к тому, что человеку реально придется платить за клик в спецразмещении после того, как он наберет там реальную статистику. Спецразмещение стало гораздо доступнее для новых размещений.

Во-вторых, любые улучшения в настройках кампании теперь будут давать результат гораздо быстрее. Ведь раньше CTR при расчете цен входа в гарантию и спецразмещение учитывался за всю историю жизни объявления, а теперь примерно за месяц его показов - то есть инерция стала слабее, а цена справедливее, ведь она основана на том CTR, который у объявления сейчас.

Недовольство пользователей во-многом объясняется недостаточным пониманием того, какие именно изменения в алгоритмах произошли.

Понятие прогноз CTR или примерный CTR считался и раньше. В связи с новыми правилами расчета цен изменился ли алгоритм подсчета прогнозируемого CTR?

Да, именно он и изменился. Раньше прогноз CTR строился на основании средних по системе показателей, а теперь мы раздельно смотрим на показатели CTR в спецразмещении - при вычислении цены входа в спецразмещение, с в колонке справа - при вычислении цены входа в гарантированные показы.

Если цена входа в спецразмещение уменьшилась, учет истории кампании сократился, возможен вариант, что в спецразмещение будут попадать новички с мало релевантными объявлениями на короткий срок. Что думаете о таком развитии событий?.

Уменьшилась не цена входа в спецразмещение, а прогнозная цена входа, которая, подчеркиваю, была раньше завышена. Дальше цена входа в спецразмещение для объявления будет расчитываться по той же формуле, что и раньше, с очень высоким удельным весом CTR. То есть, если объявление окажется неинтересным пользователям, и не оправдает нашего прогноза, цена входа в спецразмещение для него начнет быстро расти, и вскоре станет запретительной. Так что малорелевантная реклама на этой позиции задерживаться не будет.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN