Прокурорская зачистка наружной рекламы в Крыму привела к дефициту бигбордов


Борьба крымской прокуратуры с незаконными рекламными конструкциями привела к дефициту бигбордов в летний сезон

По оценкам специалистов, спрос на размещение щитов на полуострове в нынешнем году вырос в два раза.

Как пишет «Деловая столица», летний сезон оказался слишком жарким для крымских рекламистов. Несмотря на то, что бигборд в Ялте уже стоит дороже киевского, натиск потенциальных клиентов не спадает, а разместить рекламу всех желающих попросту негде. Эксперты усматривают причины дефицита в административном регулировании отрасли, которым увлекались местные чиновники в период межсезонья.

Спрос на размещение щитов на полуострове в нынешнем году вырос в два раза, и превышает предложение как минимум на 15%. Причем речь идет не просто о традиционном сезонном всплеске интереса к курортной зоне. Как отмечают специалисты, количество заказчиков, стремящихся заполучить конструкции на юге, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 20-30%. Среди наиболее активных рекламодателей – строительные фирмы, мобильные операторы, продавцы табака, алкоголя и прохладительных напитков. В этом году активизировались также банки и страховые компании.

Большинство наиболее качественных и удачно расположенных конструкций агентства продали еще в апреле, причем на весь сезон (с мая по сентябрь), не размениваясь на краткосрочные рекламные кампании.

Дефицит «наружки» уже спровоцировал рост цен. Если в межсезонье бигборд в Крыму оценивали в 350 долларов в месяц, а сезон стартовал с 450 долларов, то сейчас тарифы подскочили до 500-550 долларов, а в наиболее лакомых для рекламистов местах, к примеру в Ялте, за щит 3 на 6 м просят уже 600-650 долларов.

В прошлые годы традиционная занятость рекламных сетей на полуострове составляла 80%, что считалось очень хорошим показателем. Сейчас заполнено едва ли не 100% конструкций, а немногочисленные пустующие щиты придерживают в ожидании политических заказов, которые в этом году будут на 25-30% дороже коммерческих.

Как сообщал «Новый Регион», в начале этого года с крымских дорог убрали 180 рекламных щитов, установленных незаконно. Прокуратурой зафиксировано еще около 200 нарушений при установке конструкций, всего на учет поставлено 3,5 тысячи бигбордов.

В судах автономии рассматривается 107 исков, касающихся 270 рекламоносителей, предъявленных прокуратурой Крыма к рекламным компаниям, которые не оформили землю под рекламными щитами.

Как отмечают в прокуратуре, до начала прокурорских проверок на полуострове ни одна государственная структура не владела информацией о том, сколько в республике рекламных щитов, кому они принадлежат, и давал ли кто-то разрешение на их размещение.

Теперь местные советы перед выдачей разрешений на установку рекламных носителей должны разработать схемы их размещения, которые бы отвечали представлениям о городском или сельском ландшафте, а не только удовлетворяли интересы рекламных компаний.

Ранее, владельцы бигбордов устанавливали их по своему усмотрению – и на расстоянии меньше 5 метров от проезжей части дороги, и без вертикальной дорожной разметки, и без нанесения светоотражающих материалов, утверждает прокуратура.

Напомним, прокурорская проверка соблюдения требований Закона Украины «О рекламе» была организована весной прошлого года по инициативе прокурора Крыма. Прокурорскую проверку прозвали «войной бигбордам».

Дополнительную лепту внесли администрации городов автономии. К Ялте, установившей мораторий на размещение алкогольной и табачной рекламы, в этом году добавилась Евпатория. Свободной от рекламы пороков в нынешнем сезоне стал и отрезок Ялтинской трассы с 62-го по 122 км.

1120
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :