Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГлавное → S.P.I. проиграла Страсбург

S.P.I. проиграла Страсбург

08.06.2007 | Главное | Суд
Европейский суд встал на сторону России

Надежды группы S.P.I. доказать в Страсбургском суде, что она является правопреемником ВВО «Союзплодоимпорт», которому принадлежали советские бренды Stolichnaya и Moskovskaya, не оправдались — суд принял сторону Российской Федерации. По мнению юристов, решение Страсбургского суда может повлиять за рубежом на судебные споры S.P.I. с ФКП «Союзплодоимпорт», на которое зарегистрированы известные водочные марки в России.

Группа S.P.I., созданная в 1997 году, занимается производством и продажей алкогольных напитков, а также недвижимостью и сельским хозяйством. В ее состав входят заводы «Талвис» (Тамбов), СПИ-РВВК (Калинин­град), «Пермалко» (Пермь) и Latvijas Balzams (Латвия). Объем продаж ликероводочной продукции в 2006 году составил 7,3 млн дал.

Противостояние S.P.I. Group и Российской Федерации началось в 2001 году после того, как Высший арбитражный суд не признал компанию правопреемником советской внешнеторговой организации «Союзплодоимпорт» в отношении 17 популярных советских брендов. В декабре того же года Плодовая компания (входит в S.P.I.) подала жалобу в Европейский суд по правам человека (Страсбург). В ней утверждалось, что решение Арбитражного суда противоречит 6 статье Конвенции о защите прав человека и основных свобод (гарантии права на справедливое судебное разбирательство), а также статье 13 (гарантии права на эффективные средства правовой защиты), статье 14 (запрещение дискриминации) и статье 1 Протокола №1 к конвенции (гарантии права собственности).

Вчера Европейский суд опубликовал решение от 15 мая этого года, согласно которому притязания S.P.I. неправомерны, поскольку со стороны властей РФ не было допущено никаких нарушений конвенции. В своем заключении суд, в частности, указывает, что «компания-заявитель (Плодовая компания. — РБК daily) не предоставила каких-либо доказательств, свидетельствующих о намерении государственного внешнеторгового предприятия «Союзплодоимпорт» превратить себя в другое юридическое лицо или преобразовать себя, отделив свои активы в пользу компании-заявителя». Кроме того, на решение суда повлияло «отсутствие у ОАО «Плодовая компания» «гражданского права», признаваемого национальным законодательством, что позволяет расценивать действия компании-заявителя как недобросовестные».

Президент S.P.I. Андрей Скурихин не скрывает, что решение Европейского суда стало для него неожиданным. Ранее он неоднократно заявлял российским СМИ, что, по статистике, 90% рассматриваемых жалоб в Страсбурге удовлетворяется. «Мне жаль, что было принято именно такое решение, так как мы не получили возможности пересмотреть все решения, связанные с марками в России», — заявил г-н Скурихин РБК daily. По его словам, в соответствии с регламентом Европейского суда S.P.I. воспользуется всеми имеющимися возможностями для пересмотра принятого решения.

При этом, как добавляет глава S.P.I., решение Европейского суда не должно повлиять ни на переговоры с Pernod Ricard (о продаже прав на бренд Stolichnaya), ни на международные суды с ФКП «Союзплодоимпорт» за права на водочные бренды.

В ФКП «Союзплодоимпорт», впрочем, считают по-другому. «Это решение кардинально ускорит рассмотрение дел в отношении группы S.P.I. в других международных судах, — уверен гендиректор ФКП Владимир Логинов. — Мы убеждены, что права РФ на товарные знаки будут восстановлены». Как отмечают в «Союзплодоимпорте», в случае если бы суд в Страсбурге встал на сторону S.P.I., Российской Федерации пришлось бы заплатить этой компании более 150 млн евро компенсации.

Управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов также считает, что отказ Страсбургского суда в удовлетворении жалобы S.P.I. может оказать влияние на судебные споры компании с ФКП. «Решение Европейского суда, безусловно, может повлиять на другие суды, поскольку эта инстанция является одним из авторитетных международных органов. В этой связи позиция S.P.I. становится более уязвимой», — заявил г-н Добронравов РБК daily.


ОЛЕГ ТРУТНЕВ

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...