Югу России брендмауэр пока не по карману


На Юге России все популярней становится реклама на брендмауэрах. По мнению экспертов, она одна из самых эффективных. Однако далеко не всем рекламодателям под силу приобрести и разместить фасадное панно. В основном новый вид рекламного носителя привлекает операторов сотовой связи. Правда, насколько эффективен брендмауэр в борьбе за потребителя - пока их коммерческая тайна

Югу России брендмауэр пока не по карману
По данным Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР), рынок наружной рекламы России в первом квартале 2007 года, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого на 25,3%, достиг $340–350 миллионов (8,9-9,2 миллиарда рублей). Свой вклад в эту статистику внесли и города ЮФО: по данным ЗАО "Эспар-аналитик", занимающегося мониторингом наружной рекламы и оценкой эффективности рекламных кампаний, Ростов и Волгоград среди всех городов с населением более одного миллиона заняли 6 и 8 место по количеству рекламных площадей с 82 и 75,4 тысячами соответственно. Из этих площадей 10–15% занимают фасадные панно или брендмауэры. Это один из самых популярных видов наружной рекламы, представляющий из себя панно из виниловой ткани с нанесенным на нее полноцветным изображением и установленное на фасад (стену) здания при помощи металлоконструкций. Главными преимуществами размещения брендмауэров является их яркость, большие размеры и устойчивость к климатическим колебаниям. Размеры рекламной конструкции ограничены только размерами здания, на стену которого он крепится.

В России этот вид рекламных носителей с каждым годом становится все популярней. Например, брендмауэры в Москве стали делом достаточно привычным. Они "украшают" почти все заметные здания. С их помощью декорируют заводы, снесенные гостиницы, сгоревшие памятники архитектуры.

- Главное в брендмауэре - его выгодное расположение (как правило, в центре города) и размеры. Чем больше панно, тем эффективнее реклама, - считает Анна Макарова, менеджер по размещению рекламы на объектах железной дороги РА "Резон" в Ростове. - Еще одно преимущество брендмауэров - долгий срок службы (до пяти лет).

В ЮФО фасадные панно хотя и получили широкое распространение, основным их преимуществом - огромными размерами - рекламодатели пока не пользуются. Так, в Краснодаре из 50 брендмауэров ни один размерами не дотягивает даже до 400 квадратных метров.

В Ставрополе, по заявлению отдела рекламы местной администрации, самое большое панно имеет размер 48 квадратов, что чуть больше обычного уличного щита.

В Волгограде место, где можно было разместить брендмауэр площадью 1400 квадратных метров, сегодня свободно. Его аренда волгоградским рекламодателям не по карману.

- Проблема в том, что панно такой площади - достаточно дорогое удовольствие. Только ежемесячная аренда обойдется рекламодателю в $5 тысяч (128,5 тысячи рублей), а ведь нужно еще потратить деньги на производство и установку брендмауэра, - объясняет Ирина Урядова, специалист рекламного агентства "Альтер Эго", занимающегося продажей этого пока еще свободного места.

Действительно, даже по самым скромным подсчетам производство и установка панно площадью тысяча квадратов рекламодателю влетит в копеечку: выложить придется около $6 тысяч (154,2 тысячи рублей). Даже в столице ЮФО, где брендмауэров больше, чем в других южных городах (есть даже панно на городской тюрьме, призывающее делать бизнес), пока это под силу не многим рекламодателям. Из четырех больших панно в Ростове только одно превышает тысячу квадратов: это брендмауэр на здании "Атоммаша". Он смог бы покрыть четверть футбольного поля, а это, как известно, 2,5 тысячи квадратных метров. Первым рекламодателем, освоившим новый рекламный носитель беспрецедентного для Юга масштаба, стал "МегаФон - Северный Кавказ". Однако насколько эффективной оказалась столь гигантская реклама - пока коммерческая тайна компании.


СПРАВКА "ЮР"

Что надо для установки панно?

Как уверяют в Краснодарском МУ "Городское бюро наружной рекламы и информации", получить разрешение на установку такой рекламы несложно. Необходимо иметь всего два разрешения - от собственника здания и от городского архитектора, а также уплатить государству единовременную пошлину в 1,5 тысячи рублей. Вся процедура, по утверждениям рекламных агентств, занимает не более трех дней.

КОММЕНТАРИЙ "ЮР"

Ольга Игошкина, пресс-секретарь компании "МегаФон - Северный Кавказ":

- В стратегических городах, например, таких, как Ростов, подобные грандиозные имиджевые проекты достаточно эффективны в части закрепления статуса компании в качестве лидера на отраслевом рынке. Более того, масштабная рекламная площадь косвенно информирует потребителя о надежности, величине и фундаментальности компании, ее продукта. Если к нам поступит предложение о размещении рекламы на подобных поверхностях в других крупных южнороссийских городах, мы его с удовольствием рассмотрим и, возможно, примем положительное решение. Пока таких предложений не поступало.


Анатолий ЕВТУШЕНКО
http://www.reporter-ufo.ru

1516
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :