Термокружки

Москву оставят без имиджа


Столичное правительство сокращает наружную рекламу

Прошлой ночью в Москве начался очередной этап сокращения наружной рекламы. Всего по разным трассам планируется снести от 15 до 50% конструкций. Участники рынка не ожидают резкого скачка цен, но отмечают, что новый этап главным образом ударит по компании News Outdoor Russia.

Как стало известно РБК daily, вчера ночью в Москве начался очередной этап сокращения рекламных конструкций. Так, были демонтированы крупногабаритная рекламная конструкция формата 5х15 м на Новинском бульваре, четыре конструкции на проспекте Мира и несколько — на проспекте 60-летия Октября. По словам председателя столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимира Макарова, до конца года планируется полностью очистить город в пределах Третьего транспортного кольца от крупногабаритных рекламных кон­струкций: по разным трассам будет снесено от 15 до 50% носителей. Так, на проспекте Мира из 157 отдельно стоящих конструкций уберут 69 штук.

Ранее г-н Макаров говорил корреспонденту РБК daily, что до 15 августа Центральный административный округ планируется полностью очистить от крупноформатных конструкций (щиты 3х6, 15х5, а также строительные сетки). На тот момент окончательное согласование получили программы по демонтажу на Бережков­ской набережной, Каширском, Волоколамском, Воробьевском шоссе, Пролетарском проспекте, улицах Косыгина и Минской, а завершающую стадию согласования проходили проспекты Вернадского и Севастопольский, Алтуфьевское и Коровинское шоссе, улицы Русаковская, Преображенская, Стромынка, Большая Черкизовская, а также Зеленоград. По оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», суперсайты и реклама на строительных сетках и заборах, расположенных только в Центральном административном округе, в 2006 году принесли их владельцам более 27 млн долл.

Напомним, правительство Москвы утвердило программу сокращений наружной рекламы в городе еще в 2005 году. Реализацию программы начали со щитов 3х6 м в историче­ском центре столицы — они были демонтированы еще до конца 2006 года. Кроме того, в ноябре прошлого года правительство выпустило распоряжение, согласно которому максимально допустимая площадь рекламного изображения на отдельно стоящих конструкциях в пределах Садового кольца не должна превышать 10 кв. м, а в зоне между Садовым и Третьим транспортным кольцом — 18 кв. м.

Впрочем, участники рынка считают, что новый этап демонтажа конструкций никак не скажется на росте цен. «Мы, как и остальные операторы, самостоятельно демонтируем конструкции и переносим их или на Третье кольцо, или за его пределы. В этом нет ничего критичного — это плановый демонтаж, поэтому на росте цен это не скажется», — говорит исполнительный директор компании «Реклама Сервис» Наталья Самойлова. Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин также считает, что резкого роста цен не произойдет. Однако, по его словам, новая акция по демонтажу прежде всего «ляжет на плечи News Outdoor Russia», которой принадлежит большинство конструкций, расположенных на этих трассах. В компании вчера не смогли оперативно прокомментировать по­следствия сокращений. А гендиректор «Саймон наружная реклама» (представитель Clear Channel) Игорь Пронин подчеркивает, что крупногабаритная реклама используется для имиджевой рекламы: «Несмотря на то что крупногабаритных конструкций не так много, имиджевая реклама, для которой такие конструкции используются, очень важна для рекламодателей. Но этот демонтаж не является проблемой, пока не начали демонтировать крышные кон­струкции».


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке