Термокружки

Акопов прорвался в чарты

05.06.2007

«Проф-Медиа» приобрел каналы MTV и VH1

Вчера холдинг «Проф-Медиа» объявил о покупке 100% акций музыкальных телеканалов «MTV Россия» и «VH1 Россия». Участники рынка считают сумму сделки, 360 млн долл., завышенной, но объясняют это почти полным отсутствием на телевизионном рынке свободных активов.

Бумаги были приобретены у подразделения Viacom компании Wayfarer Media Limited (по 53% акций обоих каналов), фонда Russia Partners (42%) и Европейского банка реконструкции и развития (5%). Представитель Viacom Келли Макэндрю заявила, что причиной сделки стал выход из бизнеса Russia Partners. «Продажа каналов «Проф-Медиа» была идеальным вариантом в этой ситуации. Холдинг — идеальный стратегический инвестор, который может перевести этот бизнес на новый уровень». По ее словам, Viacom намерен продолжать работать по лицензионным соглашениям и обеспечивать программным продуктом MTV и VH1 в России. «Мы были в этом проекте девять лет. И это последняя инвестиция в нашем первом фонде, таким образом, мы заканчиваем инвестиции Russia Partners 1, и, естественно, весь смысл нашей деятельности именно в таких сделках», — говорит управляющий директор Russia Partners Владимир Андриенко. Пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллис отказался от комментариев.

В официальном сообщении «Проф-Медиа» была объявлена и сумма сделки — 360 млн долл. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов отметил, что приобретение «MTV Россия» «прекрасно дополняет существующие проекты и позволяет охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории».

Напомним, за последний год это уже четвертое приобретение холдинга. В феврале прошлого года холдинг приобрел телеканал 2?2, в октябре за 23 млн долл. купил канал Rambler TV, а в ноябре объявил о покупке ТВ3, сумма сделки оценивалась в 550 млн долл. Кроме того, в декабре прошлого года «Проф-Медиа» разместил дебютный выпуск CLN на 250 млн долл. Тогда же «Проф-Медиа» получил от Международной финансовой корпорации письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере 50 млн долл. Таким образом, общая сумма привлеченного долга составила 300 млн долл. В официальном сообщении компании говорилось, что полученные средства будут направлены на финансирование последних приобретений холдинга.

Однако оказалось, что «Проф-Медиа» недостаточно купленных каналов. По словам нескольких участников рынка, холдинг долгое время вел переговоры о приобретении телеканала «Муз-ТВ», входящего в холдинг «АРС» Игоря Крутого. «Проф-Медиа» около года вел переговоры о покупке канала «Муз-ТВ», однако стороны не пришли к договоренности по цене: Игорь Крутой запросил слишком высокую цену для телеканала, структура которого абсолютно непрозрачна», — говорит один из участников рынка, знакомый с ходом переговоров.

«Муз-ТВ» был более интересен «Проф-Медиа»: получив его, компания могла провести ребрендинг, сделав телеканал более молодежным. С MTV такое невозможно», — говорит собеседник РБК daily. Эксперты и участники рынка отмечают, что приобретение MTV и VH1 происходит в рамках стратегии развития холдинга, но отмечают, что цена, заплаченная холдингом, 360 млн долл., слишком высока. «Для рынка это необычайно дорого, дороже, чем оценки, принятые методиками публичного рынка, согласно которым MTV можно было бы оценить в сумму около 200 млн долл. Они заплатили цену даже не завтрашнего, а послезавтрашнего дня», — говорит президент CTC Media Александр Роднянский. Он, однако, отмечает, что если у «Проф-Медиа» есть концепция превращения множества не связанных между собой активов в единое целое, то стратегия может оказаться оправданной.

С тем, что «Проф-Медиа» заплатил за каналы очень значительную цену, соглашается и управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев: «Сумма достаточно велика для той доли аудитории, которая есть у этих каналов. Но эти активы достаточно уникальны и у «Проф-Медиа» не так много возможностей для покупок на этом рынке». На то, что MTV — «фактически последний канал, который можно было купить», указывает и Владимир Андриенко из Russia Partners. «А учитывая то, что MTV уже восемь лет имеет международный аудит, прозрачный и отстроенный, 360 млн долл — объективная цена за канал», — говорит он.

По мнению управляющего ди­ректора ИК «Ренессанс Капитал» Дмитрия Крюкова, цена 360 млн долл. была бы неоправданно высока для финансового инвестора, но не для «Проф-Медиа»: «Я хорошо вижу, как «Проф-Медиа» может вернуть эти инвестиции благодаря синергии MTV с другими активами, в том числе с 2х2 и ТВ3». По его словам, в переговорах участвовали и другие участники рынка, которые предлагали «сопоставимые суммы».

Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк от­мечает, что все четыре телеканала «Проф-Медиа» ориентированы на молодую аудиторию, которая коммерчески наиболее востребована. «Логично предположить, что со временем холдинг объединит управление каналами ТВ 3, MTV и VH1», — предполагает он. При этом аналитик банка ING Юлия Гордеева считает, что, завершая сделку по MTV, «Проф-Медиа» «обращала внимание и на хорошее позиционирование этого телеканала по стране, которое позволит сразу нарастить рекламные потоки». Однако г-н Роднянский считает, что приобретенные по слишком большой цене активы окупятся не раньше, чем через пять лет. «Акционерам нужно показывать рост стоимости компаний, а они так быстро расти не будут при всем моем уважении к MTV», — говорит г-н Роднян­ский.

«MTV Россия» осуществляет эфирное вещание на телевизионную ауди­торию 35 млн домохозяйств через сеть из 21 собственной станции и около 650 партнеров, а также операторов кабельного и спутникового вещания. По данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля телеканала MTV в мае составила около 1%. Телеканал VH1 начал вещание в России 1 декабря 2005 года, его охват аудитории составляет 14 млн домохозяйств. Канал преимущественно транслируется в сетях операторов кабельного телевидения.

Холдинг «Проф-Медиа» был создан в 1997 году. До начала раздела активов между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым «Проф-Медиа» входил в состав холдинга «Интеррос». В области кино «Проф-Медиа» управляет национальной сетью мультиплексов под маркой «Синема Парк» и владеет контрольным пакетом акций компании «Централ Партнершип», российского производителя и дистрибьютора теле- и кинопродукции. Холдинг управляет несколькими FM-радиостанциями в Москве и Петербурге, включая популярную станцию «Авторадио». Телевизионный блок «Проф-Медиа» представлен национальной телесетью ТВ3 и телеканалом 2х2. «Проф-Медиа» также владеет издательским домом «Афиша» и компанией B2B Media. Интернет-активы компании — Rambler Media с ведущим порталом Рунета Rambler.ru, а также Afisha.ru (развлекательный портал) и E-xecutive.ru, ко­торые управляются соответственно ИД «Афиша» и B2B Media. Комбинированная выручка компании составила около 400 млн долл. в 2006 году.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, МАРИНА НОСКОВИЧ

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке