Киев повышает на 15% сбор за установку наружки


Киевские власти намерены со второй декады июня увеличить на 15% один из видов муниципального сбора — тариф на размещение рекламных конструкций

Киев повышает на 15% сбор за установку наружки
Как сообщил «i» http://eizvestia.com/ начальник главного управления по вопросам рекламы КГГА Сергей Череп, «Порядок размещения наружной рекламы» уже подписан рабочей группой во главе с первым заместителем мэра Денисом Бассом. «Последнее слово за Виталием Апостоловым (глава представительства Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в г. Киеве.— Авт.). Надеемся, на этой неделе он его подпишет. После чего проект отправят на утверждение мэру»,— говорит он. По его словам, если и мэр подпишет проект до конца недели, решение вступит в силу ориентировочно со второй декады июня.

Между тем Виталий Апостолов менее категоричен в этом вопросе. «Стремление властей наполнить бюджет города вполне понятно. Но они должны доказать экономическую целесообразность данного повышения тарифов на внешнюю рекламу в столице»,— сказал он «i». Представители рынка также обращают внимание на отсутствие достаточного экономического обоснования. «Власти должны предоставить убедительные основания для повышения. Если они смогут это сделать, мы не против»,— заявил «i» Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы. Непосредственные участники рынка рекламы видят проблему несколько с иной стороны. «Наружная реклама — это бизнес, который тесно связан с согласительной системой, поэтому коррупции здесь не избежать. Они всегда вымогали и будут вымогать, другой вопрос: сколько»,— говорит Александр Нощенко, гендиректор компании «Луверс». «Всем известно, что при смене власти в бюджет должна зайти определенная сумма»,— добавляет он. По мнению господина Нощенко, во избежание коррупции или хотя бы ее минимизации необходимо создать единую, а не многоступенчатую, как сейчас, согласительную систему, которая сможет «жесткой рукой навести порядок», в том числе и в вопросе несанкционированной установки внешней рекламы. Так, по словам директора КП «Киевреклама» Бориса Максимца, «за последнее время мы выявили 910 должников и 400 незаконно установленных конструкций».

По данным КГГА, поступления в городской бюджет от выдачи разрешений на установку наружных рекламных носителей в прошлом году составили 68 млн. грн. В этом году, по словам Дениса Басса, запланировано получить 90 млн. грн. Средняя рентабельность бизнеса наружной рекламы на сегодня составляет 15-20%, при наиболее благоприятных условиях — до 30%. «Все зависит от района. В Шевченковском районе прибыльность конструкций составляет 93%, а в Дарницком — 50%,— утверждает господин Нощенко, — Операторы увеличивают численность рекламных носителей только с целью капитализации бизнеса». По информации компании «Украинский медиа монитор», объем рынка наружной рекламы Киева в 2006 г. составил $41,8 млн.

2810
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :