Термокружки

«Эльдорадо» собирает чеки

04.06.2007

Сеть подозревают в недобросовестной конкуренции

Сеть магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» может оказаться в центре очередного скандала. На прошлой неделе она начала выставлять в своих магазинах товарные чеки «М.Видео» и «Техносилы» для сравнения цен. В «Эльдорадо» утверждают, что это делается для удобства покупателей. Однако конкуренты придерживаются другого мнения. Как стало извест­но РБК daily, «М.Видео» на прошлой неделе уже обратилось в ФАС, а «Техносила» может сделать это в ближайшее время.

Сеть «Эльдорадо» включает 1080 магазинов бытовой техники и 407 салонов связи в 768 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане.

Во многих региональных магазинах «Эльдорадо» на прошлой неделе рядом с ценниками на некоторые товары (плазменные панели, стиральные машины, фотоаппараты и т.д.) появились листовки с товарными чеками и счетами из магазинов «Техносила». Их цель — обратить внимание на более низкие цены в «Эльдорадо». На большинстве листовок использован логотип «Техносилы», хотя на некоторых название сети написано от руки.

В «Техносиле» знают об акции с товарными чеками. «Это уже не первая подобная акция, которую «Эльдорадо» проводит в наш адрес, используя недобросовестные методы конкуренции, — заявила PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. — Мы расцениваем это как «кризис жанра» в сети «Эльдорадо». «Техносила» не собирается оставлять действия конкурента без внимания. «Использование наших счетов, ценников и логотипа на территории конкурента без нашего ведома является незаконным и наносит нам вред. У нас есть полное право подать заявление в ФАС на действия «Эльдорадо», — говорит г-жа Сенюк. При этом она уверена, что в «Эльдорадо» сравниваемый товар либо отсутствует, либо имеется в ограниченном количестве.

«Техносила» не единственная сеть, чьи чеки и логотип использовались в магазинах «Эльдорадо». На прошлой неделе по похожим причинам в ФАС обратилась сеть «М.Видео». «К нам по­ступила сходная жалоба от «М.Видео».

Компания «Эльдорадо» использовала логотип сети в похожих целях в нескольких городах России», — рассказал РБК daily начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Пузыревский. По его словам, в центральное управление ФАС жалоб от «Техносилы» пока не поступало.

Если будет установлено, что дей­ствия «Эльдорадо» содержат элементы недобросовестной конкуренции, к компании будут применены административные санкции. «Если имеются элементы, искажающие сравнение, к примеру отсутствие товара, другие характеристики, разные модели, в этом случае действия конкурента могут быть признаны недобросовестными», — говорит г-н Пузыревский. Однако, по его мнению, для потребителя сравнение ценовой политики разных компаний является положительным фактором.

«Если цены соответствуют дей­ствительности и товар имеется в наличии, назвать это недобросовестной конкуренцией нельзя, скорее неэтичной, — комментирует председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. — Если же информация по ценам искажена, то речь идет об обмане потребителя, и тогда к компании могут быть применены административные меры воздействия в виде штрафов».

В самой компании «Эльдорадо» уверены в законности своих дей­ствий. «Если мы проводим сравнение наших цен с ценами конкурентов, то это лишь для удобства потребителя, — заявил РБК daily генеральный директор компании Александр Шифрин. — Это рыночные отношения, и мы используем все доступные законные возможности для конкурентной борьбы».


КОНСТАНТИН ДУДНИК

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке