54 млн долларов на рекламу


Потратили в прошлом году страховщики

Как стало известно РБК daily, по оценке TNS Gallup AdFact, в прошлом году участники страхового рынка на наружную рекламу и рекламу в СМИ потратили почти 54 млн долл., что на 63% больше аналогичных расходов в 2005 году. Расходы 11 компаний с наибольшими рекламными бюджетами составили более 43 млн долл.

Расходы, оцененные TNS Gallup в базе данных Gallup PaloMARS, рассчитываются исходя из медийной активности страховщиков и их годовых инвестиций в медийные инструменты, такие как ТВ, наружная реклама и радио. Данные рассчитываются по ценам, указанным в прайс-листах рекламоносителей, без учета налогов, скидок, надбавок и бартерных схем.

Всего за прошлый год, по данным TNS Gallup, расходы всех участников страхового рынка на рекламу составили 53,9 млн долл. При этом 11 страховых компаний — «Росгосстрах», «Ингос­страх», «АльфаСтрахование», РОСНО, МАКС, НАСТА, Московская страховая компания, СОГАЗ, «Ренессанс Страхование», Страховой дом ВСК (ВСК) и «РЕСО-Гарантия» — потратили на рекламу 43,3 млн долл., или 80,3% от общих затрат участников страхового рынка. Больше всего в прошлом году на рекламу потратили «Росгосстрах» (10,6 млн долл.), «Ингосстрах» (6,5 млн долл.), РОСНО (5,5 млн долл.), «Ренессанс Страхование» (2,5 млн долл.) и «АльфаСтрахование» (2,1 млн долл.).

Из общего бюджета больше всего средств ушло на продвижение продуктов автострахования — 23,3 млн долл., или 53,8% от совокупных расходов на рекламу. Стоит отметить, что, согласно данным TNS Gallup, в прошлом году страховщики значительно увеличили расходы на рекламу полисов автокаско и ОСАГО: по сравнению с 2005 годом они выросли на 123%.

Одновременно участники страхового рынка решили сократить рекламу таких видов страхования, как страхование недвижимости, имущества, жизни. Например, на рекламу страхования недвижимости и имущества было потрачено всего 400 тыс. долл., или 0,8% от совокупного рекламного бюджета. Расходы на продвижение этих продуктов в сравнении с 2005 годом сократились на 91%. Расходы на рекламу страхования жизни составили менее 200 тыс. долл. (0,4% от совокупного бюджета), что на 23% меньше, чем годом ранее. На рекламу других видов страхования компаниями было потрачено 19,3 млн долл., или 44,5% от совокупных рекламных бюджетов этих 11 компаний: в сравнении с 2005 годом этот показатель вырос на 7%.

Участники страхового рынка согласны с оценкой TNS Gallup, делая лишь небольшие поправки по объему бюджетов. Так, директор по маркетингу группы компаний РОСНО Михаил Сафран говорит: «Эти данные приблизительно соответствуют действительности, и большая часть нашего бюджета, например, направлена на электронные носители — ТВ, радио и Интернет». Директор по маркетингу и поддержке клиентов «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова заявила РБК daily: «Надо понимать, что бюджеты являются оценочными и не учитывают наши скидки при переговорах с каналами и держателями наружной рекламы. В целом порядок цифр соответствует расчетам TNS Gallup».

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказывает: «Данная цифра чуть меньше реальных расходов. Дело в том, что мы выделили значительную часть бюджета на рекламу в регионах, как на ТВ, так и в иных СМИ». «Могу сказать только, что в 2006 году у нас рекламный бюджет был немного больше», — сказал РБК daily руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Росгосстраха» Вадим Саралидзе. Он объяснил это тем, что летом прошлого года был подписан пятилетний контракт с Российским футбольным союзом стоимостью 50 млн долл.

При этом эксперты отмечают, что во второй половине прошлого года практически все основные участники рынка увеличили свои расходы на рекламу. «Страховая отрасль переживает бум, рекламные бюджеты увеличились значительно. Мне кажется, не за горами время, когда все двенадцать месяцев рекламодатели будут «радовать» телезрителей своими посланиями в виде рекламных роликов, — считает Татьяна Пучкова. — «АльфаСтрахование» вышло «на телевизор» в 2006 году после четырехлетнего моратория. Впервые появились «РЕСО-Гарантия» и ВСК, а другие рекламодатели увеличили свое присутствие».

По оценке Михаила Сафрана, во второй половине прошлого года рекламные бюджеты выросли у всех основных игроков рынка: «Особенно заметен рост рекламного бюджета «Росгосстраха», а также традиционно не уделяющей большого внимания рекламе компании «РЕСО-Гарантия», которая зимой прошлого года начала активную рекламную кампанию». «В целом общие рекламные инвестиции, по нашим оценкам, увеличились на 17% по сравнению с 2005 годом», — считает Татьяна Пучкова. «На мой взгляд, это объясняется растущей конкуренцией на рынке страхования физлиц, особенно в автостраховании», — отмечает Михаил Сафран.


ЮРИЙ НЕХАЙЧУК

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке