Живой «Коммерсантъ»


ИД заменил форумы своего сайта блогами «Живого журнала»

Издательские дома сосредоточились на развитии своих интернет-порталов. ИД «Коммерсантъ» договорился с компанией «Суп», развивающей российский сегмент онлайновых дневников livejournal.com, о том, что форумы «Коммерсанта» интегрируются в международную службу интернет-дневников. Участники рынка отмечают, что это первый совместный проект издательского дома и «Супа» в России, но считают, что в ближайшее время подобные соглашения будут заключены и с другими ИД.

Как говорится в сообщении ИД «Коммерсантъ», теперь форумы сайта ИД интегрированы в службу интернет-дневников LiveJournal («Живой журнал», или ЖЖ). Сейчас оставлять комментарии на сайте «Коммерсанта» смогут только зарегистрированные в ЖЖ пользователи. По словам коммерческого директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова, за счет этого проекта компания планирует увеличить аудиторию своего сайта: «Мы получаем бесплатный контент, сгенерированный пользователями «Живого журнала», а это позволяет увеличить объем посещений». По словам г-на Филенкова, в обмен на технологию «Суп» будет получать «небольшой процент от рекламы на этих страницах». Руководитель службы блогов компании «Суп» Антон Носик отмечает, что кроме рекламных отчислений для его компании проект с «Коммерсантом» важен и увеличением аудитории ЖЖ. «Эта модель партнерства между сообществом и крупным ИД очень логична. Таким образом происходит удачный обмен аудиториями и продвижение сообщества. «Коммерсантъ» — первая площадка, за ней последуют проекты и с другими СМИ», — уверен г-н Носик.

Участники рынка отмечают эффективность блоговых элементов для увеличения аудитории сайтов. Гендиректор ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев напоминает, что в прошлом году «МК» запустил проект «Живая газета», а также ввел элементы блогов в форумы сайта. «Благодаря этому аудитория «МК» в этом году увеличилась примерно на 90 тыс. пользователей. А вместе с ней растет аудитория и печатной версии газеты», — радуется г-н Гусев. С ним соглашается директор по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы «Промсвязькапитал» Василий Гатов: «На сайте «Труда» мы заменили традиционные форумы на блоги с движком live internet, и трафик сайта стал существенно расти». По его словам, договоренность с компанией «Суп» выгодна прежде всего «Коммерсанту». «Аудитории «Коммерсанта» и русского сегмента ЖЖ пересекаются. Фактически «Коммерсантъ» покупает у «Супа» сотни пользователей в день. И выгодно потому, что вряд ли в соглашении с «Супом» есть значительная финансовая сторона, скорее это обмен технологиями», — рассуждает г-н Гатов.

Исполнительный директор Afisha Digital Дмитрий Степанов отмечает, что его компания уже несколько лет предлагает посетителям сайта писать альтернативные рецензии на фильмы, книги и рестораны. «Это очень востребовано: у нас около 1,3 млн пользователей по России», — говорит г-н Степанов. По его словам, в июле планируется запуск новой версии сайта журнала «Афиша», построенной в значительной степени на отзывах читателей. «Такие проекты обеспечивают рост аудитории и соответственно рекламных доходов. Пример успеха интернет-магазина Amazon, активно размещающего мнения пользователей на своем портале, показывает, что такая форма востребована», — рассуждает г-н Степанов. Эксперты считают, что подобные проекты могут способствовать росту рекламных возможностей livejournal.com. Аналитик компании iKS-Consulting Елена Крылова отмечает, что благодаря проекту с ИД «Коммерсантъ» сервис livejournal.com получит качественную и более четко сегментированную аудиторию на форумах www.kommersant.ru. «Рекламодатели начинают платить не за количество кликов, а за действия посетителя. Такие проекты, как интеграция блогов на сайт ИД «Коммерсантъ», дает «Супу» и его потенциальным рекламодателям четкое представление об аудитории», — рассуждает она.


ОЛЬГА ГОНЧАРОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке