Термокружки

Битва за рекламу продолжается

30.05.2007

Демонтаж рекламы на Московском проспекте продолжается. И в Арбитражный суд Петербурга поступил еще один иск, связанный со сносом рекламных конструкций

Причиной тому стал рядовой для последнего времени случай – сотрудники ГЦРР совместно с ГУ «Городская реклама и информация» попытались снять несколько рекламоносителей, принадлежащих компании «Талер». Основания для демонтажа стороны оценивают по-разному.

Информация о предстоящем демонтаже поступила в петербургские СМИ в пятницу поздно вечером, официальный пресс-релиз рекламного агентства «Талер» буквально «кричал» о наступающей беде: «Городские власти приступили к исполнению распоряжения губернатора Валентины Матвиенко о демонтаже рекламных конструкций, не имеющих разрешающих документов. Несмотря на особое внимание администрации к крупноформатной рекламе, исполнители обошли стороной супер-сайты компаний «Постер» и «NEWS OUTDOOR Russia».

Напомним, демонтажи крупноформатной рекламы на Московском проспекте начались еще 18 апреля. Как сообщили «Фонтанке» в ГУ «Городская реклама и информация», за это время с Московского проспекта, Пулковского шоссе и некоторых центральных улиц города было убрано около 230 рекламоносителей. Среди них была и крупноформатная реклама «Постера» и «NEWS OUTDOOR Russia». По данным ГУ ГРиИ, уже сейчас с Московского проспекта и прилегающих улиц убрано два супер-сайта компании «NEWS OUTDOOR Russia», еще два готовятся к демонтажу. «Постер» лишился 1-го супер-сайта и 2-х юниполов на Московском проспекте, еще один юнипол компании был демонтирован на Тульской улице.

У «Талера» на Московском проспекте, по данным ГЦРР, также была крупноформатная реклама – несколько т.н. «чебурашек» (хотя в компании заявляют обратное) и несколько стендов размером 3 на 6 метров, которые тоже подвергаются «зачистке». «25 мая, с утра, мы получили письмо, сообщившее о снятии наших рекламоносителей», - рассказал «Фонтанке» гендиректор ООО «Талер» Михаил Погосов. По мнению руководства компании, исполнители со стороны ГЦРР (намеревавшиеся поработать на Московском 109, 111 и 129) ссылались на несуществующие в договорах пункты о «систематическом несоответствии способов эксплуатации рекламных конструкций». Тогда как все разрешительные документы на рекламоносители у компании есть.

Предвидя возможные эксцессы (например, появление «человека с ружьем»), сотрудники ГЦРР, постоянно наблюдающие за сносом рекламоносителей, заранее вызвали представителей РУВД Московского района.

Как развивались события дальше, участники оценивают по-разному. Представители «Талера» уверяют, что ими были предоставлены документы о законности размещения рекламы, и инцидент был исчерпан. Сотрудники же ГЦРР и ГУ ГРиИ, занимающиеся демонтажем рекламных конструкций, не убрали рекламу «Талера», а отложили рассмотрение вопроса до начала рабочей недели, предпочтя «не связываться».

По данным «Фонтанки», ООО «Талер» ранее уже лишилось нескольких рекламных конструкций на Московском проспекте. В частности, на территории Трамвайного парка № 6 было демонтировано 13 щитов 3 на 6 метров и один супер-сайт компании. Однако это не стало поводом для обращения в Арбитражный суд. Как уверяют в ГЦРР, потому, что на конструкции, размещенные на территории парка, не было никаких разрешительных документов, кроме того были нарушены все действующие правила и нормативы. В ООО «Талер» на эти действия не в обиде: реклама была на частной территории, сняли и сняли. «Мы за разумный диалог с городом и за то, чтобы все решалось в правовом поле», - отметили в компании.

Кстати, убрать с улиц Петербурга набившую оскомину рекламу теперь может любой. Возможно, именно поэтому игроки рекламного рынка не возражали против снятия перетяжек. Дело в том, что согласно Жилищному кодексу 2005 года рекламодатель обязан собрать не менее 50 % жильцов дома и убедить в том, что перетяжка должна висеть на здании, не меньше 2/3 из них. Жители домов могут обращаться с жалобами на несанкционированную рекламу в ТСЖ, ЖСК и ГУ ГРиИ (набережная Лейтенанта Шмидта, дом 5). Хотя с другой стороны, реклама на домах – дело прибыльное. Так, например, ТСЖ 3-х домов на Петровской набережной получают по 10 000 $ в месяц за размещение рекламы трех крупных компаний – Мегафона, МТС и ВТБ.


Валерия Шморгун

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке