Термокружки

ROMIR: Большинство рунетчиков знакомятся на Mail.ru


ROMIR monitoring опубликовал результаты онлайн-опроса о знакомствах в Интернете, проведенного в апреле

Две трети респондентов заявили, что не пользуются такими службами, остальные сидят на Знакомствах@Mail.ru, LovePlanet и "Мамбе". Представители сервисов, впрочем, сомневаются в адекватности этих цифр.

32% из 1461 участника опроса ответили "Да" на вопрос о том, пользуются ли они службами интернет-знакомств. Чаще это москвичи (71%) в возрасте от 18 до 24 лет (41%). Согласно результатам исследования, пол респондента не влияет на решение не пользоваться службами интернет-знакомств - примерно одинаковое число женщин и мужчин ответили на этот вопрос отрицательно.

"Результаты онлайн-опроса не слишком репрезентативны - они отражают только то, что пользователь готов рассказать о себе, - комментирует исследование Олег Ульянский, заместитель генерального директора компании "МедиаМир", которой принадлежит LovePlanet.ru, - Доля москвичей среди пользователей сервисов онлайн-знакомств, по нашим оценкам, составляет 40-45% - просто они более активно участвуют в опросах".

ROMIR также поинтересовался, какие сервисы предпочитают пользователи. Большинство из них зарегистрированы на love.mail.ru(43%), 29% - на LovePlanet.ru, еще 21% назвали "Мамбу" (www.mamba.ru). Стоит заметить, что и Знакомства@Mail.ru и занимающий пятую строчку сервис "Рамблера" (love.rambler.ru) - участники партнерской сети "Мамбы".

"На наш взгляд, результаты исследования в целом отражают ситуацию на рынке, - комментирует аналитик "Финама" Владислав Кочетков, - Итоги опроса подтвердили доминирующее положение "Мамбы" и наших партнеров. Что касается LovePlanet, стоит отметить, что высокий рейтинг проекта может быть связан с его агрессивной рекламной кампанией – многие респонденты могли обозначить себя как пользователи проекта просто потому, что вспомнили его название, услышанное по ТВ. Для подтверждения рейтинга LovePlanet стоит провести аналогичное исследование через 3-5 месяцев".

По мнению Олега Ульянского, в исследовании ROMIR, напротив, завышена популярность "Мамбы": "У нее около 8000 сайтов-партнеров, многие их пользователи ассоциируют себя с "Мамбой", хотя и не зарегистрированы на www.mamba.ru. По нашим оценкам, лишь 5-10% всех участников "Мамбы" пользуются одноименным порталом, тогда как 50% наших пользователей зарегистрированы непосредственно на LovePlanet.ru", - комментирует он.

Напомним, что представители "Мамбы" не раз заявляли, что их сервис не пересекается с LovePlanet, поскольку его пользователи - это те, кто "раньше вообще не думал о знакомствах через Интернет". Судя по опросу ROMIR, это весьма привлекательная аудитория - интернет-знакомств избегают мужчины с доходом более 25 тысяч рублей, руководители и квалифицированные специалисты.

Тем не менее, владельцы сервиса уже предпринимали попытки "обезвердить" LovePlanet - по крайней мере, так участники рынка интерпретировали кампанию "Мамбы" против рекламных сетей РБК, с которым аффилирован "МедиаМир".

В прошлом году, по оценкам аналитиков, оборот рынка онлайн-знакомств достиг $34 млн, а "Мамба" отвоевала на нем долю в 85%. Эксперты "Вебпланеты" далеко не так оптимистичны в оценках денежной емкости рынка. По оценкам самого "Финама", выручка "Мамбы" за прошлый год составила $7,3 млн.

В этом году аналитики iKS-Consluting ожидают от рынка удвоения, в первую очередь, за счет выхода на него РБК. Напомним, помимо LovePlanet, холдинг может зацепить эту нишу и другими более специализированными сервисами.


Маша Форманюк

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке