Как сообщается на блоге издания Searchenginewatch Google уже предупредил по электронной почте некоторых участников контентной сети, на чьих сайтах рекламы больше, чем контента, что с 1 июня 2007 года их ресурсы могут быть удалены из рекламной программы AdSense. Формулировка следующая: за использование «неподобающей бизнес модели». Фактически это означает, что MFA(made for AdSense)-сайты лишатся возможности продавать дешевый трафик задорого.
По словам Дженифер Слегг, эксперта в области контекстной рекламы, эта схема бизнеса существовала достаточно давно и она знает веб-мастеров, которые зарабатывали на AdSense арбитраже по 10 000 долларов в месяц и более. Подобная схема заработка использовалась и в Рунете. Редакцией SEONEWS найдено подробнейшее описание (переводное) всех шагов на пути к халявному миллиону.
Сами гуглеры New York Post назвали свои действий плановой работой, но о том будет ли удаление MFA-сайтов массовым, сказали следующее: «В некоторых случая, нарушение нашей редакторской политики будет влечь исключение из системы AdSense». "Могут грозиться сколько угодно, - говорит Семен Кержнерман,руководитель SEO-отдела компании "IDEUS", Украина - а в реале это коснется уж совсем явных жуликов, остальные будут и дальше спокойно работать". Причиной, по которой Google решил начать бороться с Арбитражем, стал тот факт: слишком сильное замусоривание MFA-сайтами приводило к тому что рекламодатели не получали необходимого уровня конверсии для своих объявлений, то есть деньги ими тратились впустую. Росло недовольство, а, следовательно, доверие в размещению рекламы в контентной сети Google.
По словам г-жи Слегг, в долгосрочной перспективе , жесткая политика Google в отношении MFA-сайтов «вернет» деньги многих рекламодателей в контентную сеть.
SEO-аналитик Антон Гирин настроен более скептично: «Я думаю данная мера на короткое время позволит вычистить контентную сеть Google от мусорных сайтов. Но недобросовестные веб-мастера, как вода, все равно через некоторое время найдут дырочку, чтобы просочиться в нее. Но я все таки уверен, что нормальные деньги на AdSense зарабатывают не те, кто тырит по копейке, а кто делает нормальные сайты для людей».
Не менее важной проблемой в рекламных кампаниях AdSense и AdWords остаются клик-фроды или мошеннические клики. По данным специалистов компании Fair Isaac Corp., число фрод-кликов, осуществляемых через поисковую систему Google, составляет от 10 до 15%. Эти результаты противоречат данным самого Google. Представители интернет-компании опровергают данные, полученные Fair Isaac Corp.
Специалисты прилагают огромные усилия для того, чтобы как можно быстрее и эффективнее решить эту серьезную проблему. По их мнению, подобные показатели существенно завышены и на самом деле число фрод-кликов не превышает 10%, при этом в 98% случаев проблему удается решить без дополнительных затрат со стороны рекламодателей.
Google объявил войну AdSense Арбитражу
28.05.2007
Google объявил войну AdSense Арбитраж (Arbitrager). Форме заработка, когда при посредничестве Google AdWords покупается дешёвый (1-5 центов за клик) внешний трафик, и помощью AdSense продаётся дороже другим сайтам