Термокружки

WPP выводит Интернет на новый уровень


Холдинг создает в России интерактивное подразделение

Второй по величине в мире коммуникационный холдинг WPP продолжает структурировать бизнес в России. Как стало известно РБК daily, к осени медийное подразделение холдинга GroupM консолидирует закупки рекламы в Интернете, создав новую структуру — GroupM Interaction. Она объединит агентства «Медиасеть» и MindShare Interaction. Участники рынка отмечают, что акционерам обеих структур будет сложно договориться.

GroupM — медийное подразделение транснационального рекламного холдинга WPP. В России в GroupM входят медиаагент­ства MediaCom, Mindshare, MC2, Maxus. Оборот группы в 2006 году составляет около 1 млрд долл.

О том, что к сентябрю GroupM — медийное подразделение холдинга WPP — запустит проект GroupM Interaction, который объединит агентства «Медиасеть» и MindShare Interaction и консолидирует закупки рекламы в Интернете, РБК daily рассказал гендиректор GroupM Кирилл Коробейников. «Сейчас структуры GroupM Interaction нет. Но к осени мы планируем объединить агент­ства «Медиасеть» и MindShare Interaction с точки зрения закупок и выстраивания отношений с подрядчиками», — говорит г-н Коробейников. По его словам, консолидация закупок в медиа — вынужденная реакция рекламного рынка. «Сейчас подрядчики объединяются: во многих СМИ два-три игрока имеют доминирующие позиции. В ответ агентства начинают консолидацию объемов для создания оптимальных условий по сделкам. Процесс глобальной консолидации переживают и клиенты, например Procter & Gamble приобрела Gillette», — поясняет г-н Коробейников.

А по словам директора по закупкам GroupM Ольги Барской, в конце июня совет директоров компании примет решение, как будет происходить централизация баинга в Интернете. «Пока мы не приняли окончательного решения, это сложный вопрос. Будет создана структура на уровне GroupM, и принципиальный вопрос для нас сейчас — определить функции GroupM Interaction и принципы взаимодействия этой структуры с агентствами, входящими в группу», — говорит г-жа Барская. В агентствах «Медиасеть» и MindShare Interaction отказались комментировать объединение.

Напомним, в апреле WPP Group официально объявила о покупке 100% акций агентства Mindshare. Однако его интерактивное подразделение MindShare Interaction сохранило независимость: по словам гендиректора агентства Дмитрия Ашманова, он остался мажоритарным акционером. Сегодня MindShare Interaction работает с агентствами MindShare, MediaCom, Mediaedge:cia, с остальными сотрудничает входящая в GroupM «Медиасеть».

Впрочем, участники рынка считают, что договориться участникам переговоров будет нелегко. «Я думаю, что будет выбрана следующая схема: MindShare будет заниматься планированием, а закупками займется «Медиасеть», — предполагает топ-менеджер агентства, специализирующегося на интернет-баинге. Гендиректор Advert.ru (входит в АДВ) Татьяна Коканович считает, что шансы GroupM объединить агентства к осени минимальны: «Конечно, GroupM выгоднее объединить MindShare Interaction и «Медиасеть». Но вряд ли это произойдет в ближайшие год-полтора». А по словам гендиректора FCBi (входит в Media Arts Group) Владимира Коровкина, объединив интернет-закупки, GroupM получит дополнительный доход и клиентов. «В то же время произойдет столкновение клиентских интересов, поэтому им придется отказаться от некоторых рекламодателей, что меня очень радует. Несмотря на то что оба агентства примерно одного уровня, не стоит забывать: «Медиасеть» получила баинговый бизнес IMHO VI. Объединив компании, GroupM поставит руководить этим проектом своего человека, хотя я думаю, что Дмитрий Ашманов был бы сильнее», — говорит г-н Коровкин.


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке