Медиахолдинг в Поволжье

21.05.2007

Группа «Савва» объявила о консолидации своих поволжских медиаактивов

Принадлежащий группе чувашский «Местный медиахолдинг» (ООО ММХ, Чебоксары) объединен с ульяновским холдингом «2х2». Условия объединения в группе не разглашают. Известно лишь, что инициатором объединения выступил ММХ. В результате слияния двух поволжских медиахолдингов была образована Волжская медиакомпания (ЗАО ВМК).

Сейчас в состав ВМК в Чувашии входят телекомпании «Местное телевидение» (сетевой партнер СТС) и «Канал 5 плюс» (сетевой партнер ТНТ), радиостанция «Местное радио» и еженедельник ««Московский комсомолец» в Чебоксарах», а также рекламное агентство «Эл пресс». В Ульяновской области – телекомпания «2x2 на Волге» (сетевые партнеры СТС и МТВ), радиостанция «2х2» (сетевые партнеры «Русское радио», «Авторадио», «Радио 7» и «Радио Культура») и рекламный еженедельник «Сити Симбирск». А в Кировской области – телекомпания «ТНТ-Киров». Объем продаж всего медиахолдинга в прошлом году составил около 1,2 млрд рублей.

По словам генерального директора группы «Савва» Дмитрия Романцова, консолидация медиаактивов на базе ВМК делается для создания вертикально интегрированного холдинга. «Бизнес станет прозрачнее. Это позволит акционерам принять более амбициозную программу развития. Перед ВМК стоит задача максимально широко охватить регионы присутствия услугами в сфере маркетинговых коммуникаций и репутационных технологий», — отмечает Романцов. Планируется, что в состав ВМК в ближайшее время войдет еще ряд телекомпаний и рекламных агентств, действующих в Поволжском федеральном округе. По сообщению пресс-службы ВМК, компания уже разрабатывает теле— и радиочастоты в ряде других городов.

О серьезности намерений владельцев группы говорит тот факт, что выстраивать управление и реализовывать программу развития медиахолдинга «Саввы» приглашен бывший топ-менеджер телекоммуникационных компаний АФК «Система» Алексей Нерадовский. С 2000 года он работал финансовым и генеральным директором в компании «Персональные коммуникации» («Сонет», «Скай линк»), а в марте 2007 года стал генеральным директором ВМК. Марина Федорова, возглавлявшая ММХ (ее правопреемником и считается ВМК), находится в очередном отпуске, после которого планирует рассмотреть ряд предложений о дальнейшей работе.

По мнению начальника отдела телевидения регионального департамента компании «Медиамастер» Натальи Тарасовой, наиболее рейтинговым каналом в активах ВМК сейчас можно считать СТС. Правда, точными рейтингами ульяновских и других региональных телеканалов аналитики не оперируют – главный поставщик телерейтингов TNS Gallup Media не измеряет эти города.

А директор ульяновского филиала федерального медиаселлера «Видеоинтернешнл трэнд» Алексей Советкин отмечает, что ульяновские радийные активы ВМК по местным замерам конкурируют по рейтингу с «Европой плюс», а аудитория ульяновского телеканала «2х2 на Волге», ретранслирующего СТС, – самая большая среди местных телеканалов. По его мнению, «Савва» выбрала самый удачный момент для объединения активов. Консолидация региональных медиа подогревает растущий интерес к региональной рекламе федеральных рекламодателей. «Им выгоднее, планируя рекламную кампанию, заключать договор сразу на несколько регионов. Объединив поволжские медиаресурсы, ВМК сможет продавать их рекламные возможности именно так», — отмечает Советкин. Тем более что формат вещания объединяемых каналов схожий – и в Чебоксарах, и в Ульяновске каналы ВМК ретранслируют СТС, в Чебоксарах и в Кирове — ТНТ.

Сейчас, по словам Алексея Советкина, эксклюзивные права на размещение рекламы на ульяновских телеканалах ВМК по договору с «2х2» принадлежат «Видеоинтернешнл трэнду». А в Чебоксарах, где у «Видеоинтернешнл» пока нет филиала, ВМК по агентскому договору с ВИ обладает эксклюзивными правами на продажу региональных рекламных возможностей всех вещающих там телеканалов, вплоть до региональных рекламных пауз на центральных каналах.

Группа компаний «Савва» основана в 1990 году. Объединяет разнопрофильные активы на рынках санитарной керамики, текстиля и спецодежды, мебели и оргтехники, медиа. Эти сегменты рынка представлены дочерними компаниями группы – «Сантек», «Савва техника», «Витали», Новочебоксарcким домостроительным комбинатом (НДСК), Волжской текстильной компанией и Волжским медиахолдингом. Владельцы – частные лица.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке