Термокружки

Незаконный обзвон


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может возбудить дело в отношении ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), которое предлагало свои услуги абонентам конкурирующих компаний путем обзвона

Экспертный совет ФАС в пятницу большинством голосов (семь против двух) признал несоответствующими деловой этике такие действия сотовых операторов, сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствовавший на заседании.

«Решение совета является основанием для подготовки материалов к возбуждению дела», — заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Жалобу в ФАС подали ЗАО «Соник Дуо» (московский оператор сети «Мегафон») и Ассоциация региональных операторов. Представитель одного из операторов, присутствовавший на заседании, полагает, что ФАС не будет возбуждать дело по жалобам только в том случае, если «Вымпелком» объявит о прекращении своей акции.

Как сообщалось ранее, сотрудники «Вымпелкома» обзванивают клиентов других операторов, предлагая им «протестировать» услуги компании. «Вымпелком» обещает доставить с курьером бесплатную SIM-карту со 150 рублями на счете. При этом последние семь цифр подарочного номера совпадают с существующим номером абонента. Подобные маркетинговые акции ранее проводило и ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС), однако к настоящему времени оно от них отказалось, уверяют представители оператора.

Маркетинговая акция «Вымпелкома» уже становилась предметом антимонопольного разбирательства. Осенью прошлого года «Мегафон» обратился с жалобой на конкурента в Ульяновское управление ФАС, которое предписало «Вымпелкому» прекратить обзвон абонентов. Это решение было подтверждено в судах первой и апелляционной инстанций. После этого «Вымпелком» обратился за разъяснениями в центральный аппарат ФАС, и в конце января ведомство ответило оператору, сообщив, что не считает его действия нарушением антимонопольного законодательства. Однако тогдашнее решение ФАС принималось в иной нормативной среде — еще не действовал закон «О персональных данных», вступивший в силу месяц назад, говорит Кашеваров.

Глава Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский уверен, что действия «Вымпелкома» противоречат этому закону, так как оператор использовал данные своих биллинговых систем для выбора номеров абонентов, на которые совершались звонки. По его словам, законы «О связи» и «О персональных данных» классифицируют абонентские номера как персональные данные, которые не могут использоваться третьими лицами без предварительного согласия клиента, отмечает Домбровский.

Он уверен, что «Вымпелком» обзванивал только тех абонентов других сетей, от которых поступал большой объем входящего трафика. Так, анализ специалистов ЗАО «Липецк-мобайл» (входит в холдинг Tele2) показал, что все 1,5 тыс. абонентов, получивших предложения от «Вымпелкома», очень много разговаривали с клиентами этого оператора. Трафик каждого из них в направлении этого оператора превышал средний уровень минимум в три раза, рассказывает Домбровский.

Для использования персональных данных абонентов оператору необходимо уведомлять регулятора, отмечает директор по правовым вопросам МТС Руслан Ибрагимов. По его мнению, в действиях «Вымпелкома» присутствует полный набор признаков нарушения законодательства.

Представители «Вымпелкома» ранее неоднократно признавали, что компания проводила точечный обзвон именно многоговорящих абонентов своих конкурентов с целью переманить их в свою сеть. Однако в ходе заседания экспертного совета юристы «Вымпелкома» уверяли, что компания уже не использует для обзвонов данные своих биллинговых систем — выборка номеров формируется случайным образом из открытых источников.

«Мы считаем его (обзвон чужих абонентов) абсолютно законным и допускаем использование такого метода другими участниками рынка», — заявила представитель «Вымпелкома» Евгения Борзилова.

Адвокат «Мегафона» Анастасия Сивицкая, напротив, считает, что маркетинговая акция «Вымпелкома» противоречит Конституции РФ, так как нарушает права граждан на неприкосновенность частной жизни. Она привела данные соцопроса, согласно которым 85% сотовых абонентов выступают против распространения рекламы посредством обзвона. Кроме того, закон «О рекламе» гласит, что распространение рекламы в сетях связи может производиться только с предварительного согласия клиента, отмечает Сивицкая.

«Мегафон» и Ассоциация региональных операторов предложили другим участникам рынка заключить соглашение, в котором оговаривается запрет на звонки абонентам конкурирующих сетей с предложением сменить оператора.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке