«Витрина А» ищет инвестора


Для подготовки к IPO компании нужно 20 млн долларов

Рекламная группа «Витрина А» привлекает нового инвестора вместо Европейского банка реконструкции и развития. В результате допэмиссии, которую выкупит будущий инвестор, «Витрина А» рассчитывает получить 20 млн долл. Аналитики уверены, что, несмотря на то что создание холдинга не завершено, будущая сделка выгодна для обеих сторон.

Группа «Витрина А» один из крупнейших производителей продукции для промомероприятий и других видов нетрадиционных маркетинговых коммуникаций. 42% акций принадлежат Вадиму Куликову, 38,9% ЕБРР, 1,1% компании Norum, 18% распределены между топ-менеджерами компании. По предварительной отчетности, в 2006 году оборот составил 21 млн долл., чистая выручка 14,3 млн долл., валовая прибыль 7,2 млн долл.

О том, что рекламная группа «Витрина А» ведет переговоры с новым инвестором и планирует допэмиссию на 20 млн долл., РБК daily рассказал президент группы Вадим Куликов. «В 2007 году завершается инвестиционная программа с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). И новый партнер необходим для осуществления программ в 2008—2009 годах на создание международного холдинга и реструктуризацию бизнеса в рамках подготовки к IPO», — говорит г-н Куликов. По его словам, компания получила предложения от нескольких банков и венчурных фондов, а сейчас ведет переговоры с «крупным международным инвестиционным институтом, имеющим интересы в России».

Напомним, ЕБРР и компания Norum, управляющая инвестиционным фондом ЕБРР, вошли в состав акционеров «Витрины А» в 2002 году. Это был первый случай, когда ЕБРР инвестировал в российский рекламный рынок. Контрольный пакет акций остается у действующих акционеров рекламной группы, ЕБРР получил 38,1% акций, Norum — 1,1%. Общая сумма инвестиционного проекта, рассчитанного на 2002—2007 годы, составила 12,8 млн долл.

Аналитики считают, что от будущей сделки выиграют как «Витрина А», так и ее партнер. «Инвестиционные компании очень заинтересованы в бурно развивающемся медиарынке, так что неудивительно, что «Витрине А» поступили предложения сразу от нескольких компаний», — считает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин. С ним соглашается аналитик ИГ «Атон» Татьяна Капустина. По ее словам, даже несмотря на то, что холдинг находится в стадии реструктуризации, инвестиционному партнеру будет интересно поучаствовать в таком перспективном бизнесе. Впрочем, аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов считает, что прогнозировать выгодность сделки пока рано: «Эта достаточно небольшая сумма для компании с годовым оборотом 20 млн долл. является внушительным вложением. Но поскольку пока непонятно, какой пакет акций получит новый инвестиционный партнер, просчитать выгодность этой сделки для инвестора очень сложно».

Привлеченные средства «Витрина А» планирует потратить на подготовку к IPO. О своих планах провести первичное размещение акций «Витрина А» объявила год назад. Сейчас в качестве площадки рассматриваются как международные, так и российские биржи, на которых запланировано размещение до 20% акций компаний группы. По словам г-на Куликова, IPO состоится в 2010 или в 2011 году, а предшествующий размещению аудит начнется с этого года.

В ближайшие два года «Витрина А» займется формированием международного холдинга thisWay Group (TWG), учрежденного в Великобритании с участием скандинавской Retail House и английской Brandflight. На создание холдинга и будут потрачены привлеченные средства. Обмен акций владельцев «Витрины А» на ценные бумаги TWG, по словам г-на Куликова, должен завершиться до конца года. «Скорее всего это будет пропорциональная передача. Но я готов отдать до 42%, ЕБРР — до 38,9%, топ-менеджмент — до 18% акций», — говорит г-н Куликов. Первым этапом создания международного холдинга станет реструктуризация компании, которая завершится в июне. В рамках «Витрины А» будут созданы две группы компаний — Vitrina A Solutions и производственная Vitrina A Production, в которую войдут Display D?cor, Activa (производство визуальных коммуникаций для ритейлеров), «ЭкспоТек» (выставки), «Фасад Декор». «Мы хотим предложить клиентам комплексную программу с использованием всех каналов коммуникации, в том числе стандартных, которая объединила бы потребителя, ритейлера и производителя товаров», — объясняет г-н Куликов. По его словам, благодаря новой структуре холдинг займет не менее 20% каждого сегмента рынка.


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке