Латвия: обжалован штраф за рекламу с чернокожим строителем


Владелец сети магазинов стройматериалов Buvniecibas ABC — Famar-Desi — обжаловал решение Центра защиты права потребителей (PTAC) о штрафе в размере 5 000 латов за рекламу, в которой темнокожий строитель на ломаном латышском и русском языке предлагает отремонтировать дом

Как сообщила порталу http://rus.delfi.lv/ руководитель отдела маркетинга Famar-Desi Инара Апсалоне, решение центра обжаловано в Административном районном суде.

Как ранее пояснила порталу Delfi руководитель отдела общественных отношений и информации PTAC Санита Бирсиниеце, реклама магазинов стройматериалов Buvniecibas ABC противоречит закону, который запрещает дискриминацию по расовой, национальной и социальной принадлежности. Напомним, что ранее министр по особым поручениям в делах общественной интеграции Оскар Кастенс назвал недопустимой рекламу магазинов стройматериалов Buvniecibas ABC, а Омбудсмен Роман Апситис призвал оштрафовать рекламодателя.

"Реклама не только информирует общество, но и занимается его образованием. Поэтому в ней нельзя использовать расистские и дискриминационные изображения, которые создают в обществе стереотипы", — заявил в среду Кастенс.

Апситис, в свою очередь, полагает, что публикация подобной рекламы 21 марта, в Международный день борьбы с расизмом, является циничной. "Свобода слова не абсолютна и не означает вседозволенность. Она относится в том числе и на объединение текста и изображений в рекламе. Информируя общество о предложенном товаре, надо принимать во внимение принцип запрета на дискриминацию, установленный Сатверсме и обязательной для Латвии директивой Европарламента", — сказано в заявлении омбудсмена.

Автор рекламы — агентство Inorek& GREY — в ответ на это отмечает, что цель рекламы — попытка актуализировать проблему нелегальной рабочей силы в Латвии. Макет включает не только текст "Моя хотеть ремонтировать твой дом", но и слоган: "Все для ремонта и строительства. Кроме импортной рабочей силы".

"Нас удивило, что министр не заметил того, что речь в рекламе не идет о какой-то расовой или этнической группе, но о проблеме нелегальной рабочей силы в Латвии. Сообщалось, что 630 латвийских компаний используют нелегальную рабсилу, и, как нам кажется, в связи с этой рекламой надо говорить именно об этой проблеме, а не стараться превзойти самих себя в политкорректности", — заявил LETA директор агентства Андис Зустс.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN