Трубки для рекламы


Откроет 3G

Инвесторы поверили в привлекательность рынка мобильной рекламы. Американская America OnLine купила частную компанию, специализирующуюся на рекламе в сотовых сетях, и ожидает роста этого рынка до 5 млрд долл. в течение пяти лет. Российские эксперты уверены в том, что только технологии 3G помогут оттянуть в мобильные сети сколько-нибудь значимую долю рекламных бюджетов.

Рынок рекламы, транслируемой на экранах мобильных телефонов, в течение пяти лет может вырасти до 5 млрд долл. — с таким прогнозом на саммите Reuters Global Technology, Media and Telecoms выступил глава America OnLine (AOL) Рэнди Фалко. По его словам, которые приводит Reuters, перспективы роста рынка мобильной рекламы начинают притягивать инвесторов в этот сектор. Сама AOL, подразделение Time Warner, на этой неделе купила частную компанию Third Screen Media (TSM), которая создает информационные тематические порталы для мобильных телефонов и использует их в качестве рекламной площадки. TSM также предлагает рекламные площади на WAP-сайтах популярных печатных изданий и информационных агентств.

Ссылаясь на отраслевые оценки, г?н Фалко добавляет: сейчас рынок мобильной рекламы оценивается в 500—900 млн долл., но темпы роста позволяют прогнозировать, что через пять лет его объем вырастет в десять раз. «Такие прогнозы вовсе не безумны», — заверил глава AOL. По его словам, спрос на мобильную рекламу есть уже сейчас: компании, обращаясь в отдел продаж AOL, почти всегда интересуются, может ли компания заниматься рекламой также на мобильных телефонах. Эксперты Telecoms & Media строят еще более радужные прогнозы: по их расчетам, к 2011 году рынок мобильной рекламы вырастет до 11,3 млрд долл. и со временем обгонит контекстную рекламу в Интернете.

В России рынок мобильной рекламы находится в зачаточном состоянии, признается управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Новая версия закона «О рекламе», вступившая в силу с 1 июля 2006 года, прямо запрещает распространять рекламу без предварительного согласия абонента, поэтому основной площадкой для рекламы становятся WAP-ресурсы. «Отклик на рекламные сообщения в мобильной среде в разы выше, чем в фиксированном Интернете, но эта площадка относительно новая, и большинство рекламных агентств пока не осознает ее привлекательности и потенциала, — рассказывает г-н Петров. — Поэтому сегодня большая часть рекламных площадей в российском WAP-пространстве используется контент-провайдерами для размещения рекламы собственных ресурсов».

Светлана Замарацкая, директор по PR Next Media Group, добавляет, что сегодня мобильная реклама представлена в основном в виде гиперссылок, однако иногда WAP-ресурсы располагают возможностями размещения и небольших графических элементов. По ее мнению, хорошим ресурсом для рекламы в сотовых сетях может стать мобильное ТВ, но появления качественных и интересных каналов можно ожидать только с развертыванием сетей 3G.

Именно на технологии связи третьего поколения возлагают надежды и аналитики. По мнению старшего консультанта iKS-Consulting Маргариты Зобниной, переизбыток рекламы в традиционных информационных каналах открывает большой интерес к новым каналам продвижения — в частности, к мобильной рекламе. «Операторы в 2004—2005 годах активно экспериментировали с SMS-рассылками и cell broadcast, но те были негативно восприняты абонентами. Поэтому сейчас компании настороженно относятся к мобильному маркетингу. Новые технологии сотовой связи помогут создать новые способы для размещения рекламы и вернуть ей привлекательность», — говорит эксперт.


АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN