«Феникс-Фильм» поднимет «оперов» на спутник

16.05.2007

Компания создает собственный телеканал

«Феникс-Фильм» поднимет «оперов» на спутник
Кинокомпания «Феникс-Фильм» и компания «АртМедиа Групп» создают совместную телекомпанию «Феникс ТВ», которая будет производить и дистрибутировать собственные телеканалы для спутникового и кабельного вещания. Первый канал «Феникс Арт» телекомпания запустит осенью этого года, основную часть времени на канале будут занимать сериалы, произведенные «Феникс-Фильмом».

Кинокомпания «Феникс-Фильм» основана в 2001 году, занимается производством и дистрибуцией телефильмов. Компании принадлежит пакет фильмов, среди которых сериалы «По имени Барон…», «Агентство НЛС 1, 2», «Опера. Хроники убойного отдела», «Всегда говори «всегда» 1, 2», «Линия защиты», «Пейзаж с убий­ством», «Нож в облаках», «Жизнь продолжается» и др.

О том, что кинокомпания «Феникс-Фильм» и компания «АртМедиа Групп» создают телекомпанию «Феникс ТВ», РБК daily рассказал гендиректор «Феникс ТВ» Сергей Федоров. По его словам, идея создать собственный телеканал для трансляции своих сериалов появилась у «Феникс-Фильма» уже давно, а в середине прошлого года компания нашла для своего проекта партнера — «АртМедиа Групп». «Феникс-Фильм» будет предоставлять контент, «АртМедиа Групп» — техническое и продюсерское сопровождение, а также дистрибуцию. Пилотный проект первого телеканал «Феникс Арт» начнет работать в августе этого года, он будет транслировать отечественные сериалы, в основном это будут сериалы «Феникс-Фильма», — рассказывает г-н Федоров. Он отмечает, что «Феникс Арт» будет транслировать сериалы, производимые «Феникс-Фильмом», до того как они появятся на эфирных каналах. Генпродюсер «АртМедиа Групп» Игорь Золоторевский отмечает, что часть контента для канала будет закупаться. «Но основную часть библиотеки будут составлять продукты «Феникс-Фильма», а также эксклюзивные программы: фильмы о фильмах, об актерах и так далее», — перечисляет г-н Золоторевский.

«Феникс Арт» будет вещать 24 часа в сутки семь дней в неделю. По словам г-на Федорова, до нового года компания планирует привлечь к своему каналу около 350 тыс. абонентов. Кабельному оператору канал обойдется в 10—15 центов за абонента. Канал планируется запустить на одной из самых популярных платформ для распространения кабельных каналов — спутнике LMI. Инвестиции в телекомпанию стороны не разглашают, отмечая лишь, что поднять сигнал LMI обойдется компании примерно в 20 тыс. долл. в месяц.

Г-н Федоров и г-н Золотаревский отмечают, что запуском одного канала «Феникс ТВ» не ограничится: компания планирует запустить еще несколько, один из которых, возможно, будет рассчитан на вещание латиноамерикан­ских сериалов.

Г-н Золоторевский считает желание «Феникс-Фильма» создать собственный телеканал «логичным продолжением бизнеса». «Со временем любая продакшн-компания, у которой накапливается большое количество контента, приходит к двум вариантам: либо продавать свой контент другим и получать доход только с продажи прав, либо самим входить в этот бизнес. В мировой практике все крупные студии, например MGM, стараются создавать свои телеканалы», — говорит Игорь Золоторевский.

С ним соглашается исполнительный продюсер канала СТС и соучредитель компании «Леан-М» Вячеслав Муругов: «Любая продакшн-компания находится в ситуации, когда ей нужно не просто произвести, но и реализовать свой продукт. Логика «Феникс-Фильма» очевидна: они обладают правами на показ и хотят их максимально реализовать».

Гендиректор компании «Телко Медиа» Максим Калинин отмечает, что в нише сериальных каналов сейчас уже присутствуют три игрока: «Много ТВ» и «Телеклуб», которые преимущественно транслируют российские сериалы, и канал «Романтика», который показывает латиноамериканские сериалы. «Эти каналы пользуются ограниченным спросом, потому что основные зрители телесериалов смотрят эфирные каналы. А зрители кабельного ТВ хотят получить что-то, отличающееся от эфирного телевидения, которое сейчас переполнено сериалами», — считает г-н Калинин. Он считает, что создание такого канала «с нуля» как самостоятельного коммерческого продукта рискованно. «Если у «Феникс ТВ» уже есть контракт с крупной кабельной сетью, тогда его запускать целесообразно», — говорит г-н Калинин. А гендиректор «Студии 2В» Павел Корчагин считает, что проект может оказаться успешным: «Все деньги по своим сериалам «Феникс-Фильм» уже отбил, никаких дополнительных вложений с точки зрения контента им делать не надо. Кроме того, у кинокомпании собственная вполне приличная и большая библиотека, которая по-прежнему пользуется спросом».


АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

1395
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :