Рекламу отформатировали. "Чебурашки" выстраиваются на казнь


Губернатор Валентина Матвиенко приняла решение убрать из центра города всю крупноформатную рекламу. Пострадавшие предприниматели не получат никаких компенсаций

Война, которую Валентина Матвиенко объявила рекламщикам несколько лет назад, вошла в завершающую стадию. В минувшую пятницу губернатор собрала у себя участников рынка, чтобы объявить о введении запрета на размещение крупногабаритной рекламы в центре Петербурга и демонтаже уже существующих конструкций.

Из дальнейших комментариев смольнинских чиновников стало понятно, что борьба за возвращение Петербургу его первозданного архитектурного облика может получиться достаточно избирательной и не затронуть интересы крупных инвесторов.

Ни проехать, ни пройти

"Из-за агрессивного развития рекламного бизнеса город захламлен рекламой. Жителей объективно возмущает ее засилье, которое вредит внешнему облику города и к тому же представляет опасность для движения на ряде трасс, о чем неоднократно предупреждали правоохранительные органы", - поясняет свою позицию Валентина Матвиенко.

По ее оценкам, в центре Петербурга около 1 тыс. рекламных конструкций, подлежащих демонтажу (см. "На заметку"). Речь идет не только о поверхностях, принадлежащих городу, но и о щитах, которые расположены на зданиях, находящихся в частной собственности. На пятничном совещании было принято решение создать рабочую группу под руководством председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ СПб Аллы Маниловой, которая в течение месяца должна разработать и представить Валентине Матвиенко механизм реализации новой инициативы Смольного.

Никаких компенсаций

"У меня нет сомнения в том, что, как только город будет расчищен от крупноформатных рекламоносителей, облик Петербурга станет иным. Потом нам станет понятно, как двигаться дальше. В историческом центре "перетяжки" умрут как класс. Новые плазменные экраны больше устанавливаться не будут, а старые мы пока убирать не планировали", - рассказывает Алла Манилова.

Она уточняет, что компенсационных выплат пострадавшим предпринимателям, как это было при ликвидации "перетяжек" на Невском пр. в 2004 г., на этот раз не будет.

В отношении так называемой "крышевой" рекламы чиновники пока никаких запретительных мер вводить не планируют. Судьба крупногабаритной рекламы за пределами исторического центра станет предметом дальнейших дискуссий в рамках рабочей группы, к участию в которой приглашены и представители бизнеса. На прямой вопрос о дальнейшей судьбе поверхностей с рекламой ОАО "Газпром" Алла Манилова ответила, что чиновники будут бороться только с теми рекламоносителями, "которые уродуют облик города".

Судебные перспективы

Выходя из кабинета, где рекламщики полтора часа беседовали с губернатором, президент Ассоциации операторов наружной рекламы СПб и генеральный директор ЗАО "Постер" Кирилл Опарин заявил, что его компания будет оспаривать решение губернатора в суде.

Сейчас в Арбитражном суде СПб и Ленобласти уже лежат десятки исков от крупных операторов наружной рекламы, которые требуют признать незаконным недавний демонтаж рекламных конструкций на Московском пр. и Пулковском шоссе.

По словам Аллы Маниловой, "национальные" бренды (такие как ОАО "Газпром") могут получить индивидуальные права на размещение наружной рекламы в Петербурге. В качестве примера председатель комитета привела Амстердам, где подобными преференциями обладает, в частности, пивной бренд Heineken.

До прошлой пятницы самым серьезным ударом по рынку наружной рекламы был запрет вывешивать растяжки на Невском проспекте. В 2004 г. (на фото вверху) они загораживали перспективу главной улицы города, а теперь - нет.

На заметку

С улиц города должны исчезнуть:

- "брандмауэры" (рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий, и щиты размером 6х3м, расположенные на стенах);

- "чебурашки" (двусторонние Т-образные рекламные щиты с размером информационных полей 3х6м);

- "юниполы" (конструкции в виде трех щитов размером 3х6 м на одной вращающейся опоре);

- "суперсайты" (рекламные щиты размером 5х12 и 5х15м).

- Объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2006г. $145 млн, включая рекламу на транспорте и в метро.

- На начало этого года в Петербурге насчитывалось около 10 тыс. рекламоносителей сетевых форматов.

Источник: "ДП", "Эспар-Аналитик"


Шмыглевская Юлия

1141
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :