Рекламный рынок ждет аудита


В конце мая ФАС решит, как проверять ценообразование на рынке

В конце мая состоится заседание рабочей группы Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС), которая решит, как будет определяться ценообразование на медиарынке. Комиссии предстоит выбрать между телебиржей, медиааудитом и индустриальным комитетом. В ФАС говорят, что решение будет полностью зависеть от участников рекламного рынка, а они считают наиболее предпочтительным аудит.

О том, что в конце мая состоится заседание рабочей группы ФАС, участники которого решат, кто будет следить за ценообразованием на медиарынке, РБК daily рассказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров. «Наша цель — не позволить «Видео Интернешнл» и «НТВ Медиа» получить дополнительную прибыль после сокращения телерекламного времени», — добавил он.

Напомним, впервые идея создания телебиржи была предложена ФАС в октябре прошлого года. Затем рабочая группа, в которую вошли представители ассоциации рекламодателей «Русбренда» и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), представила еще два варианта: индустриальный комитет и независимый аудит. Предложив создать некий инструмент, регулирующий ценообразование, ФАС тем самым фактически отказалась от административного регулирования рекламного рынка. Но если участники рынка не смогут предложить реально действующий механизм, ФАС обещает вернуться к сегментации рынка и определению субъекта, занимающего на нем доминирующее положение.

Как стало известно РБК daily, «Русбренд» уже направил в ФАС письма, в которых говорится, что организация биржевой торговли телевизионным временем «не отвечает интересам развития россий­ского рынка и противоречит дей­ствующему закону об интеллектуальной собственности». А проведение аудита «не влияет на структуру рынка телерекламы и процесс ценообразования». «Таким образом, данный механизм не станет дополнительным стимулом к эскалации медиаинфляции», — говорится в письме.

По словам управляющего комитетом по СМИ и рекламе «Русбренда» Анастасии Прыгуновой, сейчас «Русбренд» утверждает официальную позицию, которая будет представлена на ближайшем заседании рабочей группы. «Мы выбираем медиааудит, который широко применяется в мировой практике и позволяет компаниям-участникам сравнивать цену размещения своей рекламы со среднерыночной». Эта система предусматривает предоставление участниками рынка независимой компании-аудитору данных по стоимости размещения рекламы на телевидении, а также специальных условий сделок. Не­зависимый аудитор проводит анализ информации и определяет среднюю стоимость пункта рейтинга (GRP). «Русбренд» предлагает определять компанию-аудитора в ходе открытого тендера, платформой для его проведения может стать Группа пользователей данных телеизмерений, а затем Объединенный индустриальный комитет.

При этом участники рынка выступают против идеи телебиржи. По их словам, она приведет к повышению ставок в борьбе за рейтинговые GRP между участниками торгов. «Использование аукционной системы приведет к тому, что клиенты с малыми и средними рекламными бюджетами не смогут попасть в рейтинговые проекты», — прогнозирует г-жа Прыгунова. А гендиректор «НТВ Медиа» и президент АКАР Сергей Пискарев напоминает, что мировой опыт организации телебиржи оказался неуспешным. С ним соглашается гендиректор GroupM в России Кирилл Коробейников: «Как будет функционировать биржа, никто не знает, успешных прецедентов в мире нет. Глобальный аудит — тоже идея непростая. Но если у рекламного сообщества есть выбор, то лучше аудит. Потому что на бирже, думаю, продавать рекламу будет очень сложно».


ОЛЬГА ТРУШКОВА

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке