Термокружки

У рекламы в Германии и в России разные цвета


Благодаря рекламе, немецкая торговая марка Media Markt известна не только в странах ЕС, но и в России. Осторожно! Призывы с рекламных щитов могут ввести в заблуждение: из-за козней конкурентов или лживых обещаний

2 декабря 2006 года два первых магазина немецкой сети Media Markt открылись в российской столице. Media Markt & Saturn являются крупнейшей сетью супермаркетов электротехники в Европе - их более четырех сотен. Вот уже несколько месяцев подряд поросенок из рекламной кампании, разработанной агентством GN Interpartners, зазывает московских и питерских горожан в новые магазины: "Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! Экономить я люблю!". Но у немецкого поросенка в Санкт-Петербурге вскоре появился русский брат-близнец.

Про "Это"

Рекламные щиты сети "Это" появились в конце апреля в непосредственной близости от щитов Media Markt. На постерах "Это", принадлежащих одному из российских лидеров по продаже бытовой и электронной техники "Эльдорадо", красовался зажаренный поросенок, изображенный на экране плазменного телевизора. К тому же фирма "позаимствовала" идею слогана со щита немецкого конкурента "Мы побьем любые цены".

"Media Markt" не имеет исключительных прав на использование образа поросенка", - заявил менеджер по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. Об этом сообщило онлайн-издание dp.ru. Media Markt никак не прокомментировала попытки плагиата со стороны российской компании.

"Калинка" доросла до суда

Но не так гладко пошли дела у сети "Калинка". Как сообщила газета "Коммерсант", во вторник 8 мая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против сети "Калинка" в Петербурге. По решению ФАС, в рекламном слогане "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в "Калинку"!" использованы оскорбительные сравнения. Тем самым нарушен закон "О рекламе". Принятие новой редакции закона "О рекламе" 13 марта 2006 года стало самым значимым событием в области рекламы и маркетинга.

Русская "Евросеть" вогнала Media Markt в краску

Но самой первой акцией российских конкурентов против Media Markt стал рестайлинг сети "Эльдорадо" еще до выхода немецкой сети на российский рынок в апреле 2006 года. Желто-синие цвета вдруг стали красно-белыми. Эта корпоративная расцветка почти полностью повторяла стиль немецкой сети. В результате немецкому ритейлору пришлось сменить фирменную расцветку на малиново-белую.

Такое исключение для российского рынка было сделано впервые за всю историю Media Markt.

После открытия первых двух из пяти магазинов Media Markt в России, шесть российских лидеров выступили против низких цен у иностранного конкурента. Сети "Евросеть" и "Связной" пригрозили бойкотом одному из крупнейших производителей электроники Panasonic.

А в Германии Media Markt вводит в заблуждение

Между тем в самой Германии, где российских конкурентов у Media Markt нет, ее рекламные кампании являются предметом критики со стороны защитников прав потребителей. До сих пор холдингу удавалось избежать наказания. Дело в том, что он официально не несет ответственности за цены и ассортимент филиалов. Формально это независимые дочерние предприятия.

По сообщению онлайн-издания spiegel.de в тот же вторник, 8 мая, Федеральному объединению центров защиты прав потребителя (vzbv) удалось в очередной раз довести дело до суда. Суд должен определить, понесет ли в этот раз сам холдинг наказание за так называемую "вводящую в заблуждение" рекламу.

В мае и ноябре прошлого года эксперты vzbv выиграли два дела против двух филиалов Media Markt. Первая победа касалась рекламы в интернете при попытке скрыть данные в разделе "О компании". В конце года еще один филиал был обвинен в недобросовестной рекламе удешевленной продукции, пользующейся низким спросом: якобы магазин брал выплату НДС по этой товарной позиции на себя.


Кира Ермакова

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке