Более 80% рекламных щитов в России строгим нормам ГОСТа не соответствуют. Но раньше органы контроля часто закрывали глаза на то, что большое число носителей установлено с нарушением ГОСТа, применяя его в основном к вновь устанавливаемым конструкциям. Теперь же ситуация обострится.
"Согласование с ГИБДД всегда было одной из самых серьезных проблем для операторов наружной рекламы. Письмо Кирьянова лишь закрепило повышенные требования сотрудников ГИБДД при получении операторами согласования на установку щитов. Соблюдение ГОСТа в полном объеме может привести к сокращению числа рекламоносителей, росту цен и уходу рекламодателей в другие медиа", – рассказал dp.ru генеральный директор РА "Вершина" Александр Хайлис. Цены на размещение наружной рекламы, по подсчетам Александра Хайлиса, вырастут на 35%.
Весь парадокс в том, что полное соблюдение норм, прописанных в ГОСТе, заставляет задуматься о целесообразности размещения наружной рекламы вообще. Так, например, согласно ГОСТу, щиты должны устанавливаться не ближе 50 м от перекрестка и не ближе 5 м от края дороги. Из этого следует – при соблюдении норм ГОСТа "наружка" переедет либо в кусты, либо во дворы. Не очень заманчивая перспектива для рекламодателей.
Для операторов же ситуация усугубляется тем, что расстояние в ГОСТе указано, но подробности не прописаны. Вот уже несколько лет и операторы, и сами сотрудники ГИБДД ломают голову над тем, как отсчитывать эти злополучные 5 м: от края дороги до основания щита, либо от края дороги до края щита.
Кризис, связанный с применением ГОСТа, разрешится лишь с выходом технического регламента по наружной рекламе. Согласно вступившему в силу в июле прошлого года закону "О рекламе", заменить ГОСТ должен именно этот документ.
"Сейчас весь рынок находится в ожидании принятия технического регламента, где будут четко прописаны все нормы и требования к установке рекламных щитов. Однако думаю, что произойдет это не ранее, чем через год", – рассказал Александр Хайлис.
Анна Ануфриева
ГИБДД поднимет цены на наружную рекламу
09.05.2007
Глава ГИБДД Виктор Кирьянов приказал своим подчиненным усилить надзор за соблюдением ГОСТа по наружной рекламе. Количество щитов теперь резко сократится, а цены вырастут на 35%, прогнозируют участники рынка