Разобрались с ипотекой


Пермские антимонопольщики обратили внимание на нарушения в сфере рекламы ипотечных кредитов. В случае, если нарушения не будут устранены в ближайшее время, ФАС грозит рекламодателям и рекламистам судебным преследованием

В середине апреля состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (УФАС), риэлторских организаций, банков и рекламных агентств. Причиной встречи стали выявленные УФАС нарушения закона «О рекламе».

Как сообщила «bc» Марина Кудрявцева, начальник Отдела государственного контроля за соблюдением законодательства в рекламе УФАС, претензии к участникам рынка рекламы ипотечного кредитования касаются нарушения ими ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Г-жа Кудрявцева уточнила, что большинство агентств недвижимости, рекламирующих свои услуги, указывают в своих рекламных объявлениях возможность приобретения жилья с помощью ипотеки. При этом потенциальным покупателям предоставляется неполная информация, в частности не указываются названия банков, либо других финансовых учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам кредитные услуги. «В соответствии с требованиями ст. 28 ч. 1 закона «О рекламе» в рекламном сообщении должна быть указана конкретная финансовая организация, которая оказывает кредитную услугу, и необходима обязательная ссылка на банк или ипотечное агентство», — заявила г-жа Кудрявцева.

Следующее нарушение заключается в том, что в рекламных сообщениях не указывается полная информация о дополнительных условиях, влияющих на стоимость кредита, — размерах комиссий и штрафов, предусмотренных договором ипотечного кредитования.

Ведущий специалист по маркетингу корпорации «Перспектива» Андрей Комаровских считает, что претензии антимонопольного ведомства обоснованны: «Я думаю, что необходимо неукоснительно соблюдать требования антимонопольного законодательства в сфере рынка рекламы ипотечного кредитования».

В случае дальнейших нарушений рекламного законодательства УФАС по Пермскому краю готово инициировать возбуждение административных дел против нарушителей. Это грозит им штрафами и достаточно серьезными санкциями, вплоть до отзыва лицензии. «Ранее по соответствующим статьям УФАС в Пермском крае дел не возбуждало, — отметила Марина Кудрявцева. — У нас была возможность сделать это по конкретным нарушениям, однако мы приняли решение подождать, и, похоже, наши ожидания оказались не напрасны: после проведенной встречи нарушители приняли во внимание свои ошибки, и мы надеемся, что они будут исправлены в ближайшее время».

Марина Кудрявцева также сообщила «bc», что встреча оказала позитивное влияние на рекламодателей в плане создания контакта между антимонопольщиками и рекламистами. «После проведения встречи стали поступать звонки из рекламных агентств для проведения консультаций по вопросу соблюдения закона «О рекламе» в сфере рекламы ипотечного кредитования, — отметила она. — До проведения круглого стола никто из представителей рекламного сообщества не проявлял интереса к этому».

Эксперты «bc» не исключают возможности того, что в случае указания в рекламных объявлениях реальной процентной ставки потенциальных клиентов отпугнут приведенные цифры, однако это будет незначительное снижение. Аналитик корпорации «Перспектива» Регина Давлетшина считает, что это приведет к привлечению более платежеспособной аудитории. «После того как в рекламе кредитного продукта будет указываться полная процентная ставка, решение об оформлении кредита будет приниматься потенциальными клиентами преимущественно самостоятельно, а не ипотечными брокерами, как это было раньше», — подчеркнула г-жа Давлетшина.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2007 года Центробанк РФ обязал все рекламные агентства и банки указывать в рекламных объявлениях полную процентную ставку, с учетом скрытых комиссий и штрафов. Это дополнительный стимул для банков и рекламистов быть правдивее.
Главный редактор газеты «Метражи» Вадим Перегудов сообщил также, что «Российская Гильдия Риэлторов. Пермский край» планирует серию встреч с предприятиями, задействованными в сфере размещения рекламы по ипотеке, — рекламными агентствами, банками и строительными компаниями. По словам г-на Перегудова, они будут проводиться с июня по одной встрече ежемесячно.


Александр Боталов

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке